Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Проблема с перегревом, уход охлаждайки. Посоветуйте пл  (Прочитано 2007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

topla

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Местоположение: г. Санкт-Петербург
  • Карма: +8/-0

Всем привет!
Имею трейлблейзер 2009г. Владею 13 лет. Поехал на юг. Тут в пробке при температуре +35°С (ехал с семьей с кондеем на всю катушку) увидел, что стрелка температуры ушла на пару делений за 100. Припарковался, открыл капот. Бачок ОЖ пустой. Доливаю. И все выливается. Т.е. зрительно, уровень жидкости в бачке ОЖ около 1 см и чуть выше - выливается через трубку дренажа (патрубок со стороны переборки). Это 1й странный момент, т.к. раньше я помню, что я залил ОЖ выше нормы и ездил так чуть ли не пол года с уровнем выше максимума. И никуда ничего не выливалось. Приехал в гостиницу естесно на эвакуаторе.
Да, уехал я в Геленджик из СПб.
Начал тут ездить с печкой на максимум с открытыми окнами. Заехал на сервис. На сервисе приговорили помпу, что через нее ссыт. В итоге обратил внимание, что из бачка ОЖ жидкость пропадает быстро, затем в течение получаса часа езды уходит уровень из радиатора (т.е. откручивал пробку на холодной машине и доливал литра 2-3). Разбрызгивает действительно откуда-то снизу из под шкива.
Термостат похоже работает. Во всяком случае с холодной (если так можно сказать при температуре на улице 32-35°С) включаю печку и после некоторого прогрева начинает дуть горячим.
Оставшиеся симптомы:
1. ОЖ выливается сразу через дренаж у переборки, т.е. выше уровня "мин" в бачке не держится, хотя раньше можно было бачок хоть до краев заполнить.
2. Где-то внизу при прогреве двигателя до 99-100°С начинает давить ОЖ. Через некоторое время температура растет до 2-3 деления за 100. Это связано похоже с тем, что из радиатора уходит 2-3 литра ОЖ. Если доливаю до пробки и включаю печку на максимум, то температура держится не доходя 1 деление до 100°С.
В связи с этим вопрос: следует ли ожидать возвращения нормальной работы, если поменяю помпу или тут присутствуют симптомы иных проблем?
Машине пробег 170ткм (родной), помпу я не менял ни разу. Помпу с ремнем я заказал, 17 числа на СТО записан, 23го нужно выезжать назад. Влипнуть очень не хочется.
Спасибо!

Записан
tb 2008

Alex 517

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 222
  • Автомобиль: TB 2007 LT
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +4/-0

Помпу поменять минут 40 надо, после замены проверить перепускной клапан в пробке радиатора. Может быть заклинен, это и будет причина высокого давления в системе охлажления. Радиаторы посмотреть на предмет загрязнения. И с чистой "совестью" ехать домой.
Записан

topla

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Местоположение: г. Санкт-Петербург
  • Карма: +8/-0

Спасибо!
Я уже вчера ночью темы порыл, пошел сходил, открутил пробку на холодной. Пальцем продавил пружину и отверткой толстой понажимал по центру клапана, чтобы свободно нажималось. По усилию..яхз, ну если я 1 кг на см2 давил, то по давлению сходится )). Проверил, что при залитой пробке (перевернутой) и нажимании клапана - водичка выливается сбоку. Завтра поставлю помпу (надеюсь без накладок пройдет). Помпа GMB GWG-101A.
Записан
tb 2008

topla

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Местоположение: г. Санкт-Петербург
  • Карма: +8/-0

Я тут что-то очковать начал, т.к. забыл все напрочь. Машина ездит, толком не ломается, я никуда не смотрю по привычке. Где стрелка то температуры в норме должна быть? Ровно вертикально на 100 или за 1, 2 деления до 100?
Записан
tb 2008

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Я тут что-то очковать начал, т.к. забыл все напрочь. Машина ездит, толком не ломается, я никуда не смотрю по привычке. Где стрелка то температуры в норме должна быть? Ровно вертикально на 100 или за 1, 2 деления до 100?
У кого как может быть. Могла у кого то сниматься приборка и стрелку потом не по метке поставили. Вообще обычно когда нормально все, пишут "чуть за 100". Это примерно 100 + одно деление. Но это все крайне условно. В этом положении стрелки, фактическая температура может быть как 89 - 95, так и 100 - 105. Если нужна более точная температура, ее отслеживают через OBD сканер. ELM327 с версией прошивки 1,5 или аналог, который подключится. Вот там будет температура практически реальная.
Записан

topla

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Местоположение: г. Санкт-Петербург
  • Карма: +8/-0

В общем сообщаю.
Помпа GMB GWG-101A подошла. В составе прокладка имеется (черная, но основа похоже стальная). По качеству сравнил с оригиналом. Так в деталях оригинал получше. Т.е. внутренние части на оригинале штамповка, а у GMB - отливка. Ну фиг знает. Вроде пр-во Япония, а по факту посмотрим. Замена прошла просто, единственно, что чтобы диффузор с вентилятором вытащить - пришлось верхнее крепление у замка капота открутить (2 точки), чтобы радиатор на 2-3 см вперед подать. Там уже туда-сюда вверх вытащили. С учетом того, что компрессором выдували остатки старой ОЖ из ГБЦ, залилось в итоге около 7-8 л.
Пока тьфу-тьфу-тьфу, проблемы ушли, но на джиппинг не ездил в горы, так, по Геленджику проехался пол часика, температура держится на 1 деление до 100. Заехал еще на мойку, химией попромывал с усердием радиатор, вроде соты не забитые. В выходные соберусь в горы, достопримечател ьности за уазиками посмотреть, проверю )).
Ну и видимо нужно по приезду пробку заменить - не забыть, у нас хоть цены не такие конские и сроки поставки вменяемые. Так я ее попрожимал, пополоскал.
Записан
tb 2008

topla

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Местоположение: г. Санкт-Петербург
  • Карма: +8/-0

Да, когда сняли защиту, сняли ремень (кстати оригинальный ремень до сих пор не имеет ни трещин ни расслоений и это 13 лет и 170ткм пробега) - изучили место протечки. В общем мастер сказал, что у помпы есть дренаж и у моей уже сальник не держал давление и если сальник протекает, то ОЖ через дренаж уходит наружу, чтобы не в подшипник. Люфта у оригинальной помпы не было, крутилась в принципе как новая. Ремень поставил новый бош, но старый в упаковочку то сохранил )))).
Записан
tb 2008

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Все правильно, дренаж на ориге помпе есть, обычно оттуда и начинает сочиться, когда помпе кирдык. А на мойке, если радиатор мыли через решетку радиатора, то вы мыли радиатор кондиционера. У него соты более крупные, сквозь них вся срань пролетает и залепляет основной радиатор. У него соты более мелкие. Вся основная грязь находится между радиаторами и без снятия основного радиатора ОЖ его толком не промыть.
Записан

Pyroksyllin

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 101
  • Автомобиль: Trailblazer 2007 LTZ
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Самара
  • Карма: +0/-0

Я тут что-то очковать начал, т.к. забыл все напрочь. Машина ездит, толком не ломается, я никуда не смотрю по привычке. Где стрелка то температуры в норме должна быть? Ровно вертикально на 100 или за 1, 2 деления до 100?
У кого как может быть. Могла у кого то сниматься приборка и стрелку потом не по метке поставили. Вообще обычно когда нормально все, пишут "чуть за 100". Это примерно 100 + одно деление. Но это все крайне условно. В этом положении стрелки, фактическая температура может быть как 89 - 95, так и 100 - 105. Если нужна более точная температура, ее отслеживают через OBD сканер. ELM327 с версией прошивки 1,5 или аналог, который подключится. Вот там будет температура практически реальная.

нормальная температура - 92-95 градусов. если больше - что-то не так. на приборке стрелка должна быть ДО 100 градусов. по ELM опять же, 92-95. если меньше - менять термостат. если больше - мыть радиаторы и решать проблемы с антифризом, если они есть.
Записан

topla

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Местоположение: г. Санкт-Петербург
  • Карма: +8/-0

Ну вот и выходит, что стрелка должна быть на 1 деление до 100. Там если в пропорциях от 40 до 100 посчитать, 8 делений. То минус 1 - это как раз 92-93 по идее.
Записан
tb 2008