Господа, товарищи, друзья... У меня есть что сказать.
Начнем с того, что мне поступило предложение прокатится на Гелике, а в частности отвезти друга после просмотра супербола в одном из Московских кафе. Дальше Гелик отдавался в полное мое распоряжение, как минимум на весь следующий день.
Итак: G500, 1998г.в. пробег около 400000 т/км, ночь, летняя резина (но в хорошем состоянии), выхлоп переделанный и настроенный в одной очень известной компании специализирующе
йся практически только на этом.
23:52. Москва. ЮАО.
- Садись сразу, как раз пока доедешь привыкнешь.
Надо сказать, что Гелик мною всегда воспринимался как серьезный аппарат, и не смотря на пожилой возраст данного аппарата, за исключением небольших мелочей выглядел он более чем презентабельно.
Открываю дверь. Рука тут же пачкается о грязный дорожный налет на ручке водительской двери. Н-да, неприятно, но это - УАЗик, только немецкий. У меня всегда возникал вопрос, почему в машине (новый G500 например стоит почти шесть миллионов рублей) такого класса надо так сильно хлопать дверьми?! Это на мой взгляд неправильно и военное происхождение тут не причем.
Думаю что описывать архаику салона смысла нет, кто-то называет ее спартанской, кто-то - "ничего лишнего", для меня это архаизм, тем более после салона Вога. В плане эргономики все на своих местах, до всего можно дотянутся и т.д.
Завожу. Рык тюненой двухстволки из чрева могучего V8 дает понять что все непросто. Съезжаем с парковки на дорогу и поехали. Поехали? Поехали? Ну? Педаль газа была нажата чуть ли не на половину, но машина делала вид что это не ее педаль. Только вдавив ее почти в пол, Гелик ожил. Но городские гонки не планировались, ибо как уже повторюсь резина была летняя. Еду, медленно привыкая к звуку барражирующего над крышей вертолета, попутно пытаясь понять алгоритм работы педали акселератора. Ногам передних пассажиров так много места, что даже как-то немного неуютно, как будто протягиваешь ногу куда-то в темный угол, без конца и без края. Посадка командирская, и надо отдать должное салон со временем мало утратил своего качества. Нет просиженных подушек сидений, нет рванья. Все механизмы и регулировки работают четко. Это приятно.
- Дим - говорю я другу, - а как ты следишь за скоростью?
- Примерно так же как и ты - отвечает друг и оба смеемся. Смеемся от того, что при нашем росте (193см) спидометр читается только в нижней его части, впрочем так же читается и тахометр, датчик температуры. И только датчик уровня топлива читается полностью и четко. Еще бы, ведь это самый главной датчик в этом автомобиле!
Вообщем до кафе дорога была так сказать ознакомительная и познакомились мы достаточно хорошо.
06:45 Москва. ВАО.
Друг дома и я остался один на один с машиной. Я ехал по ночной Москве и пытался понять саму концепцию данного автомобиля, понять тот некий посыл который дает эта машина. И... Для себя я его понял. На следующий день, вкатавшись так сказать в автомобиль, меня уже не смущало хлопанье дверьми, его прожорливость, чрезмерная громкость звучания выхлопа... Автомобиль как будто всем видом говорил мне - эй, сэр Дмитрий, снимите уже пожалуйста шляпу и смокинг, давай по хулиганим, чуть-чуть... А когда Вам надоест, Вы можете снова одеться во все строгое и я отвезу Вас в Букингемский дворец...
30 литров АИ92 растаяли в нем как сливочное масло, забытое на столе и обнаруженное Вами по приходу с работы. Стрелка указателя топлива сначала мужественно держится, но потом такое ощущение, что создаваемое разряжение в цилиндрах всасывает даже ее.
А машина... На ней хочется ездить и ездить, не останавливаясь. И уже как-то на второй план отходит архаичный салон, жесткость подвески. Вас начинает заводить изнутри утробный рык этого поистине монстра во фраке. Оценить данную машину, можно только поездив на ней, хотя бы один день.
Хотел бы я себе такой автомобиль? Безусловно да! Вместо Рендж Ровера - нет. Вместе с Рендж Ровером - да!
Кстати нашел на просторах Инета интересный проект Гелика: