Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Странное поведение мотора  (Прочитано 3008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kostyan

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2007
  • Имя: Константин
  • Местоположение: г. Вилючинск Камчатский край
  • Карма: +0/-0
Странное поведение мотора
« : 28 Августа 2021, 12:45:43 »

Вообщем нужна помощь.
Описание ситуации:
Возвращаясь домой  тормозил перед светофором, начинаю трогаться машина не едет, смотрю на обороты а мотор заглох. Не придал особого значения этому завожу и еду дальше в сторону дома. Дальше сколько тормозил все нормально было. И на подъезде к дому ( оставалось доехать  где то 10 км) опять тоже самое, но теперь мотор не заводиться. Завел мотор в аварийном режиме ( коробка на нейтрале и заводим  двигатель поддавая газ) На оборотах мотор вроде как работает, но холостые не держит. А точнее ХХ прыгает от 500 до 1000 и обратно. Так же появился как то стук.
Загнал  машину в гараж. Почитав форум подумал хана бензонасосу ( точнее думал не создает нужное давление ). Заменил насос  и как следствие ничего не поменялось. Далее  пошел копать зажигание разобрал воздухозаборник снял катушки выкрутил свечи. Свечи в черном нагаре ( что свидетельствует о не полном сгорании смеси) Заменил свечи, но как и следовало ожидать ничего не поменялось. Ах да забыл сказать на холодную когда заводишь мотор начинает работать в штатном режиме на прогревочных оборотах (1200 вроде) и со временем обороты понижаются и начинают обороты ХХ скакать вверх вниз. Никакого стука при этом не слышно. Стоит добавить газу и поднять обороты до 1500 мотор работает ровно но появляется стук.
Ребята подскажите в каком направление копать.
Кстати закралась мысля что стук может идти от цепи ГРМ, возможно ли это ? и может ли растянутая цепи влиять на холостой ход мотора?
Записан

Kostyan

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2007
  • Имя: Константин
  • Местоположение: г. Вилючинск Камчатский край
  • Карма: +0/-0
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #1 : 31 Августа 2021, 04:06:27 »

Ну что ж причина выяснена, виновна система газораспределен ия мотора. Проверка показала что распред вал отвечающий за клапана выпуска (слева если смотреть от радиатора в сторону мотора)  повернут приблизительно на 30 градусов. Вопрос в другом как такое могло случиться ведь для этого цепи надо проскочить не на один зуб ?
Ребят еще вопрос где можно почитать про муфту выпускного распредвала ? Точнее интересен принцип ее работы
« Последнее редактирование: 31 Августа 2021, 08:57:19 от Kostyan »
Записан

Eugene_

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2006
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Иркутская область
  • Карма: +0/-0
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #2 : 01 Сентября 2021, 11:14:05 »

вот здесь более менее подробно расписано про тоетовскую муфту VVTi:
https://avtonov.com/vvt-i-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-toyota/
У нас конструктив (по крайней мере на ресте) и принцип действия точно такой же. Только стоит эта муфта не на впускном распредвале а на выпускном. (Ну и разумеется задачи у нее немного другие)
Записан

Kostyan

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2007
  • Имя: Константин
  • Местоположение: г. Вилючинск Камчатский край
  • Карма: +0/-0
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #3 : 01 Сентября 2021, 13:00:51 »

вот здесь более менее подробно расписано про тоетовскую муфту VVTi:
https://avtonov.com/vvt-i-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-toyota/
У нас конструктив (по крайней мере на ресте) и принцип действия точно такой же. Только стоит эта муфта не на впускном распредвале а на выпускном. (Ну и разумеется задачи у нее немного другие)
Так общий принцип понятен, теперь вопрос как определить неисправна муфта или соленоид управления муфтой ? Механически это проверить можно или диагностикой надо проверять?
Записан

Eugene_

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2006
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Иркутская область
  • Карма: +0/-0
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #4 : 05 Сентября 2021, 05:48:16 »

Ну если уж добрались до фазовращателя то стоит его разобрать и почистить. Ломаться там особо нечему, а грязь может его и заклинить. Также стоит снять злектромагнитны й клапан. Оригинальный клапан разборный. Тоже можно разобрать и почистить. Ну а контроль работы этой системы выполняет датчик положения распределительн ого вала (ДПРВ). Если чек не горел, то возможно он дохлый и надо его заменить. Он не разборный.
Записан