Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Неисправность актуатора раздатки. Как диагностироват?  (Прочитано 2694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wind7

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Томск
  • Карма: +0/-0

Уважаемые одноклубники, не так давно приобрёл себе TrailBlazer 2007. Недорого, по-этому есть что чинить.
Одна из проблем, не включались режимы раздатки. Вообще.
Снял актуатор.
Разобрал актуатор.
Тяжело крутящийся вал электромотора.
Не крутящаяся планетарка.
После полной разборки всё встало на места.
Результат на картинках.
....
Понятно, что актуатор стал неактуальным. Актуальным стали 2 вопроса:
1. Где купить актуатор? (риторический)
2. Как узнать что с раздаткой? (очень актуальный)

Можно как-то её диагностировать? Провернуть? Покрутить? При движении работает только задний привод.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2019, 13:52:48 от Wind7 »
Записан

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1

Муфта включения ПП работает? (справа на поддоне двигателя)
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

Wind7

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Томск
  • Карма: +0/-0

Как узнать, работает она или нет? Что крутить?

И ещё, можно ли раздатку переключить руками за шкив, на который "одевается" актуатор?

PS: Машина в гараже на 45 см брёвнах висит. Могу залезть покрутить всё что надо.

PSS: Клубного сервиса в нашем городе не нашёл. Остальные сервисмены говорят: "Что за ведро? Почему не МАРК2 или Prado?". Бесят, поэтому лажу сам под машиной.
Записан

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25

Как узнать, работает она или нет? Что крутить?
PSS: Клубного сервиса в нашем городе не нашёл. Остальные сервисмены говорят: "Что за ведро? Почему не МАРК2 или Prado?". Бесят, поэтому лажу сам под машиной.

Звоните, так быстрее будет. 8-495-796-8260
Записан

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1

Как узнать, работает она или нет? Что крутить?

При включенном зажигании переключаете на 4Авто или 4х4. Раз машина вывешена уже, то дальше просто - крутите одно переднее колесо, если другое колесо крутится, то муфта работает, если не двигается, то муфта не работает.
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

Wind7

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Томск
  • Карма: +0/-0

И так, делюсь результатами.

Как я понял, у раздатки 2 положения, 4х4 и 2х4.
"Ключ" на валу актуатора/енкодера (так и не понял, как его правильно называть) на 12 часов - это 2х4, на 11 часов - это 4х4.
Руками режимы переключаются с трудом. Ручными тисками (типа пасатижей, только с фиксатором), лучше, :) но кардан шевелить надо, иначе переключение не идёт и начинается паника. :) Возможно, нужно поменять масло в раздатке, но это после.
Выставил руками на 12 часов, машина показала 2h. (Уфф ...). Одел нерабочий актуатор (без планетарки), чтобы туда не летела грязь, пока жду запчасти.
Спасибо REMUS и его парням из сервиса!!! По телефону проконсультиров али.

Dimonkus, по причине того, что я вынул сломанную планетарку из актуатора, электронно я переключить ничего не могу.
Сейчас переставлю машину в гараже по-удобнее (сильно близко к стене поставил) и попробую Ваш метод проверку муфты переднего привода. Опять сниму актуатор и руками по-переключаю.

Ещё раз всем спасибо за помощь!!!

Хоть знаю теперь, "куда копать".

Записан

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25


Ещё раз всем спасибо за помощь!!!


Звоните, если что)

Записан

Wind7

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Томск
  • Карма: +0/-0

Опустил машину на землю.
Завел. Поставил D.
Она погасила 2h (вообще ничего не горит) и ... отказалась ехать.  :(
При попытке поставить на P раздался скрежет и я её заглушил. На заглушенном перевел на P. Выкл зажигания. Вкл зажигания. Ничего не горит. Ни 2h, ни авто, ни 4h ... ничего. А так всё начиналось хорошо.
Б...яяяяя ...  :(
Завтра начну всё с начала. Разберу, посмотрю, куда делось моё 2h.

Что могло случится, ума не приложу?

PS: Ох чувствую превратится она у меня в памятник с такими тестами :) :) :)
Записан

Серёга

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 4.2 LTZ
  • Имя: Серёга
  • Местоположение: Крым
  • Карма: +24/-0

Ничего страшного, всё победишь ! Главное ! Нужно включать муфту передка и моторчик раздатки в движении, то-есть если машина подвешена то вращать нужно переднее колесо и кардан, попроси товарища, так быстрее будет. Разъём на моторчике раздатки одень !
Записан

Wind7

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Томск
  • Карма: +0/-0

Всем привет.
Итог сегодняшнего дня под машиной ...
Всё проверил, кроме энкодера (актуатор - неправильное название, на английском это энкодер) живое.
Энкодер выставил в 2н (спасибо Александру из "Полярной Звезды", показал на фото, в каком положении должен быть вал энкодера) и всё стало норм.
Машина на 2н в гараже ждёт энкодер и масло в раздатку.

Спасибо всем откликнувшимся.

PS: "Почему в гараже?", спросите вы ... да потому, что с двигателя масло течёт, в ГУР за 3 дня залил 1,5 литра, задний стабилизатор долбит слева, "яйца" сзади разбиты, аккумулятор не закреплен как требуется, фары китайские светят куда попало, разбит блок предохранителей и т.д. и т.п. ... в общем думаю, с чего начать восстановление, наверное с того, что сильнее течёт  :D :D :D ... но это уже совсем другие истории, тут это оффтопик. :) Зато дёшево купил. ;)

Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Зато дёшево купил. ;)
Удачи в восстановлении  [victory] В такой схеме есть конечно пара плюсов - минимальное первоначальное вложение на покупку и восстановление можно делать постепенно, регулируя вливания. Но дешевизна покупки все равно перекроется вложениями на восстановление.
Записан