Итак, повторюсь, после поездки в Крым появился противный среднечастотный визг под капотом. Предположительн
о справа. Прочитав форумы по генератору и муфте кондея совсем запутался и расстроился, оценив объем работ и затрат. Покупать, и натягивать другие ремни для диагностики не было желания и возможности, закупаться всеми запчастями тоже. На работе, с помощником скинул ремень с генератора, отжав монтажкой натяжной ролик слева. Проворачивая паразитный ролик пальцем раздавался характерный шум, отличный от шума, который издает исправный подшипник. Сделал вывод о необходимости замены подшипника. Здесь нашел его код 60303. Это отечественное обозначение "303"- го, закрытого с обоих сторон крышками и набитого смазкой. Кто не желает связываться с отечественной продукцией может приобрести импортный аналог. Его код 6303ZZ. Я по ошибке заказал в Экзист 6303 код - привезли открытый с двух сторон.
В итоге купил отечественный, местный, вологодский подшипник, VBF (Vologda Bearing Factory) :-)
Вот виновник торжества - ролик под шкивом генератора
Прикручен болтом под 15 головку, Сначала "трещоткой", потом накидным открутил болт. Внимательнее, не потеряйте важную шайбу.
Открутив болт,сдернуть ролик не составляет труда, никаких съемников не надо,
Посадочное место
Вот сам ролик, обратите внимание на выработку от ремня.
Выколачивать подшипник нужно с внутренней стороны наружу
Но будьте осторожны, изнутри там небольшая завальцовка, не повредите.
Для сравнения новый и старый подшипники. Очень похожи. И у того и у другого крышки пластиковые
Старый вкрыл, там пластмассовый сепаратор, суспензия из стружки пластиковой и смазки.
Заколачивал новый сначала с помощью старого, потом выколоткой. Важно установить его ровно. Я, сначала, с перекосом небольшим забил подшипник, с одной стороны не до упора сел фаской в завальцовку. Обнаружил это, когда прикрутил ролик и провернул его пальцем. "Восьмерки" быть не должно.
Установил ролик обратно, поставил шайбу и "приболтил".
Затем, с помощью приятеля, который отжимал ролик "монтажкой", я, чертыхаясь пытался установить ремень. Самый выгодный способ - накинуть ремень на генератор и муфту кондея в обход ролика, а потом натянуть ремень на ролик, благо он без канавок, наоборот, закругленный.
Собственно говоря, всё! Результат - шелест под капотом и тишина в салоне!