Здравствуйте Коллеги!
ШТБ1 у меня уже 4 года. Признаюсь, первые три - три с половиной года обслуживал его не лучшим образом. Но несмотря на это, машинка по прежнему едет, за что ей огромное спасибо.
После зимы/зимой вырос расход. Раньше был 16-18 в городе даже если наваливать, сейчас стал 25 при "дедушкином" стиле езды. По трассе, в принципе мало что изменилось ~13 литров.
Компрессия в норме 12,1-12,5. Поменял прохудившиеся прокладки, убрал течи масла, катушки новые, свечи, фазовращатель (стал подклинивать на холодную), замена масла с промывкой, но с расходом побороться не получается.
Помучавшись с диагностами в сервисах, прикупил ELM-ку, поставил Torqe c GM PIDами. По результату - постоянная повышенная температура воздуха на впуске (на улице 18грС, на впуске 32грС; за бортом 22, на впуске 41). Кроме того, датчик абс. давления показывает: до заводки - 14,8psi (норм), на холостых 5-6psi, под легким газом вообще 10psi!!! Т.е. давлю на газ, а разряжение падает.
Холостые 620 об/мин.
Датчик температуры купил новый - показания те же.
Кроме того, впускной коллектор засран маслянистыми отложениями уже в районе датчика температуры, что заставило задуматься.
После прокуривания форума, пришел к выводу, что виновником может быть клапан системы продувки катализатора Secondary Air System, он же в простонародии клапан EGR, что в принципе неверно. Но, в моем случае, по ходу он стал именно EGR.
Необходимо сказать, что работы самого насоса нагнетания воздуха к кату я не слышал никогда с момента покупки. Даже и не подозревал, что у меня такая система есть. Кат вырезан сразу после покупки, но прошывкой не убран.
Чек не горит. Но он у меня загорелся только один раз, когда вылетели две катушки из шести. В остальном, он предпочитает меня не беспокоить.
По ошибкам: недостаточная эффективность ката (с чего бы это?) и нарушение в цепи муфты вентилятора.
Буду вырезать систему продувки ката.
Коллеги, я правильно понимаю, что тот толстый шланг, который уходит снизу от патрубка впуска сразу после воздушного фильтра, именно он уходит на электронасос продувки ката?
Кроме того, какие у ШТБ 2004 имеются патрубки вентиляции картерных газов? (к теме не относится, но буду ставить сепаратор, знаю только про короткий Z-образный патрубок от клапанной крышки в кастрюлю ресивера).
Прошу высказать ваше мнение и советы по теме.