Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Умер открытым клапан продувки ката?  (Прочитано 3645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZPP

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14
  • Автомобиль: ШТБ LTZ 2004
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0

Здравствуйте Коллеги!
ШТБ1 у меня уже 4 года. Признаюсь, первые три - три с половиной года обслуживал его не лучшим образом. Но несмотря на это, машинка по прежнему едет, за что ей огромное спасибо.
После зимы/зимой вырос расход. Раньше был 16-18 в городе даже если наваливать, сейчас стал 25 при "дедушкином" стиле езды. По трассе, в принципе мало что изменилось ~13 литров.
Компрессия в норме 12,1-12,5. Поменял прохудившиеся прокладки, убрал течи масла, катушки новые, свечи, фазовращатель (стал подклинивать на холодную), замена масла с промывкой, но с расходом побороться не получается.
Помучавшись с диагностами в сервисах, прикупил ELM-ку, поставил Torqe c GM PIDами. По результату - постоянная повышенная температура воздуха на впуске (на улице 18грС, на впуске 32грС; за бортом 22, на впуске 41). Кроме того, датчик абс. давления показывает: до заводки - 14,8psi (норм), на холостых 5-6psi, под легким газом вообще 10psi!!! Т.е. давлю на газ, а разряжение падает.
Холостые 620 об/мин.
Датчик температуры купил новый - показания те же.
Кроме того, впускной коллектор засран маслянистыми отложениями уже в районе датчика температуры, что заставило задуматься.
После прокуривания форума, пришел к выводу, что виновником может быть клапан системы продувки катализатора Secondary Air System, он же в простонародии клапан EGR, что в принципе неверно. Но, в моем случае, по ходу он стал именно EGR.
Необходимо сказать, что работы самого насоса нагнетания воздуха к кату я не слышал никогда с момента покупки. Даже и не подозревал, что у меня такая система есть. Кат вырезан сразу после покупки, но прошывкой не убран.
Чек не горит. Но он у меня загорелся только один раз, когда вылетели две катушки из шести. В остальном, он предпочитает меня не беспокоить.
По ошибкам: недостаточная эффективность ката (с чего бы это?) и нарушение в цепи муфты вентилятора.

Буду вырезать систему продувки ката.

Коллеги, я правильно понимаю, что тот толстый шланг, который уходит снизу от патрубка впуска сразу после воздушного фильтра, именно он уходит на электронасос продувки ката?

Кроме того, какие у ШТБ 2004 имеются патрубки вентиляции картерных газов?  (к теме не относится, но буду ставить сепаратор, знаю только про короткий Z-образный патрубок от клапанной крышки в кастрюлю ресивера).

Прошу высказать ваше мнение и советы по теме.   
« Последнее редактирование: 20 Июня 2019, 01:01:09 от Н750ХХ »
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3


Коллеги, я правильно понимаю, что тот толстый шланг, который уходит снизу от патрубка впуска сразу после воздушного фильтра, именно он уходит на электронасос продувки ката?

Кроме того, какие у ШТБ 2004 имеются патрубки вентиляции картерных газов?  (к теме не относится, но буду ставить сепаратор, знаю только про короткий Z-образный патрубок от клапанной крышки в кастрюлю ресивера).

Прошу высказать ваше мнение и советы по теме.   


Второй шланг от насоса приходит как раз на  клапан системы продувки катализатора Secondary Air System.

По ошибкам: нарушение в цепи муфты вентилятора.
-проверь косу от муфты до разъёма...скоре е всего КЗ внутри патрубка...или какой-то провод отгнил...

Про патрубок вентиляции картерных газов сам знаешь.
Записан
"КАСПЕР"®       

ZPP

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14
  • Автомобиль: ШТБ LTZ 2004
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
Re: Умер открытым клапан продувки ката?
« Ответ #2 : 20 Июня 2019, 01:04:23 »

Ток шланг Secondary Air System, который приходит на клапан продувки - понятен. Меня интересует, откуда насос забирает воздух на продувку. Схему системы нигде не нашел. Это тот шланг, который отходит снизу от патрубка впуска сразу после фильтра? 

У меня же насос сам не работает, так что определить испытанием не могу.
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3
Re: Умер открытым клапан продувки ката?
« Ответ #3 : 20 Июня 2019, 01:25:35 »

Ток шланг Secondary Air System, который приходит на клапан продувки - понятен. Меня интересует, откуда насос забирает воздух на продувку. Схему системы нигде не нашел. Это тот шланг, который отходит снизу от патрубка впуска сразу после фильтра? 

У меня же насос сам не работает, так что определить испытанием не могу.

Да...это именно тот самый шланг.
Записан
"КАСПЕР"®       

ZPP

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14
  • Автомобиль: ШТБ LTZ 2004
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
Re: Умер открытым клапан продувки ката?
« Ответ #4 : 20 Июня 2019, 09:08:20 »

Благодарю! Буду ковырять.
Записан

ZPP

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14
  • Автомобиль: ШТБ LTZ 2004
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
Re: Умер открытым клапан продувки ката?
« Ответ #5 : 21 Июня 2019, 00:23:39 »

Сегодня заглушил шланг, который идет от впускного тракта к насосу. Покатался 30 минт. Вау-эффекта не получилось.
Копоти внутри шланга было не так много, как я ожидал, видимо клапан не много пропускал. Температура на впуске немного снизилась. Вчера было 20 на улице, на впуске было 40, сегодня 26, на впуске 41. Объективно, меньше пляшут углы опережения зажигания и, по-моему, меньше разброс по датчику абс. давления на впуске. Субъективно, АКПП как-то менее задумчивой стала (с коробкой у меня проблема).
В общем, в субботу вырву ненужное оборудование, поставлю сепаратор картерных газов и буду искать причину повышенного расхода дальше. На очереди перепрошивка ЕБУ и капиталочка АКПП.
Если у кого есть советы, прошу подсказать, что могло случиться что расход на 7 литров вырос. 
Записан

kurilshik

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14
  • Автомобиль: TailBlazer LTZ 2004 г.,273 л.с. и TailBlazer LT 2008 г.,295 л.с.
  • Имя: Олег
  • Местоположение: МСК
  • Карма: +0/-0
Re: Умер открытым клапан продувки ката?
« Ответ #6 : 06 Октября 2021, 13:37:01 »

Доброго!
Расскажите что-то получилось в итоге с расходом?
У меня случилось нечто похожее, но не после зимы а просто в момент.. Был расход по трассе 9-11, вчера ехал расход стал 17-19 ехал пустой.. Думал может временн, но нет 900км 17-19 литров по трассе.. Караул просто(
Ср скорость 100км/ч
Записан
Вступление в СРО по всей России, лицензии МЧС,ФСБ, Микульт, УПК, ISO