Мне кажется, машина должна соответствовать условиям и решаемым задачам.
Большой двигатель нужен чтобы быстро ускоряться, таскать тяжести, ну и выпендриваться еще.
При этом на него больше налог, больше расход топлива и сложнее с парковкой (машина тоже обычно больше).
В Германии вроде много хороших автобанов, и там хоть есть где использовать мощь. А в старых европейских городах узкие улочки, проблемы с парковкой, ограничение скорости 50 км/ч и очень высокие штрафы за превышение. Между городами нормальный асфальт, сравнительно небольшие расстояния, и лимит 90 км/ч. Ну и топливо дорогое. Так что не удивительно, что основная массам автовладельцев предпочитают дизельные малолитражки.
А вот статистика продаж машин в США в 2018 году меня повеселила.
Тройка лидеров по продажам (в штуках) - пикапы (Ford F, Ram Pickup и Chevrolet Silverado). Четыре следующих - SUV-ы (Nissan Rogue, Honda CR-V, Toyota RAV4 и Chevrolet Equinox), и только потом идут легковушки.