Кольца в плане износа околовечные. Скорее поршня начнут болтаться и гильзы в зеркало сотрутся
к тому же в процессе работы кольца притираются к своему месту работы- у цилиндров хочешь-не хочешь, а образуется эллипсность и кольца притерты в соответствии с ней. А когда мы ставим новые кольца в старые эллипсные гильзы, ничего, кроме худшего, чем было, прилегания, не получаем.
Другое дело, когда кольца перегреты и стали ватными - обязательно менять.
Вкладыши же в принципе при нормальной работе двигателя износ получать не должны ибо с коленвалом в процессе работы не контактируют. Если начали контактировать, то это заканчивается как правило проворотом вкладыша и "движок стуканул"... А если не стуканул, то будут сильные задиры и потребуется ремонт шеек коленвала.
При нормальной раьоте могут образовываться незначительные борозды из-за того, что иногда под вкладыш с маслом прилетает всякий отвалившийся грубый мусор, кокс и тп, но это на работу не влияет. Если такие вкладыши менять, то без полировки шеек коленвала смысла в этом нет- на старые дрожжи начертит новые борозды
Про определение масложора по дыму знаю одно, коли дым сизый и воняет, жрет и сильно. Когда жрет не сильно, по дыму этого не видно, как правило. Но вот чтобы по дыму понять, кольца или колпачки.... Хрен знает
Единственное, что могу предположить - если дым становится синим на высоких оборотах, то это кольца... А если от оборотов не зависит, то колпачки.... Но опять же, если жрет не сильно, то по дыму хер увидишь