Случилась у меня беда с охлаждением, аж закипел. За бортом +36С, кондей и всё вроде бы хорошо, но не тут то было!
Короче - вентилятор не работает, муфта не муфтит
Почитал я форум, и нашел информацию, что крайне часто шлейф от электроники муфты приходит в негодность. Ну конечно я полез, пошевелил и о чудо - вентилятор заработал!
Правда на первой же кочке всё вернулось обратно в нерабочее состояние.
Сегодня приехал к друзьям в сервис и попросил снять муфту. Показал картинки с форума, что это легко сделать отогнув и т.п.
В общем братцы, в жопу эти извращения. Отсоединяем патрубок слева от радиатора, шланг поднимаем вверх, крепим его, и снимаем всю пластиковую основу, предварительно открутив муфту от двигла.
Что же дальше? Я потирая руки вскрыл шлейф - и штанга! Там всё в идеале! Ни каких обрывов, порывов и подобного. Всё прекрасно прозванивается и не теряет контакт при сгибании. А я скажу вам, так и знал, что у меня всё будет сломано ни как у всех. Это я уже проходил с ремонтом резистора печки
Короче подумалось мне, что вся проблема в разъеме, что в саму муфту ведет. Конечно же крышка запаяна наглухо, и не окажись у меня под рукой дремель, хрен знает как бы я её вскрыл.
Сервис по хранению картинок не умеет переворачивать фотку - позорище!
В общем внутри ни чего особого, плата с датчиком Холла, магнит в верхней крышке, крыльчатка, чтобы обороты отсчитывать. Ну и два контакта (черный и белый провод разъема), которые идут куда то в недра. Я так полагаю это электромагнит, который собственно и сводит муфту, ну либо ещё какая неведомая хрень, с помощью которой муфта начинает муфтить
Присмотревшись, я увидел слегка поджаренный текстолит и возможно фальш-пайку. Это когда олово отходит от дорожки или контакта, в следствии тряски например или температур.
Тщательно разогрев паяльничек и промазав всё флюсом, я как следует пропаял контакты разъема, а так же контакты справа, идущие к неведомой херне, как раз, где поджаренный текстолит.
Ну а потом, взяв прокладочный герметик (другого не было под рукой), я всё это собрал обратно. Ну а чего, хуже чем было уже не будет
Стяжка нужна, чтобы вся эта байда не развалилась при сборке, да и вообще, мало ли что. Ждать когда высохнет герметик было сугубо влом.
После чего я вернул на место шлейф, парни всё собрали и...
Вентилятор работает, муфта муфтит. Полдня ездил с кондеем, правда за бортом сегодня +24С всего, но стрелка уходила чуть выше +100С и достаточно быстро возвращалась на место. Из под капота дует сильный поток тёплого воздуха. Полёт нормальный.
Для надежности еще заказал новый термостат, пора заменить, мало ли что. Прошлый хозяин был не очень добр к машине.