Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Вискомуфта вентилятора. Ремонт электроники.  (Прочитано 3739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

himik

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: Trailblazer LTZ 4,2 2004
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ижевск
  • Карма: +3/-0

Случилась у меня беда с охлаждением, аж закипел. За бортом +36С, кондей и всё вроде бы хорошо, но не тут то было!
Короче - вентилятор не работает, муфта не муфтит :)
Почитал я форум, и нашел информацию, что крайне часто шлейф от электроники муфты приходит в негодность. Ну конечно я полез, пошевелил и о чудо - вентилятор заработал!
Правда на первой же кочке всё вернулось обратно в нерабочее состояние.

Сегодня приехал к друзьям в сервис и попросил снять муфту. Показал картинки с форума, что это легко сделать отогнув и т.п.
В общем братцы, в жопу эти извращения. Отсоединяем патрубок слева от радиатора, шланг поднимаем вверх, крепим его, и снимаем всю пластиковую основу, предварительно открутив муфту от двигла.

Что же дальше? Я потирая руки вскрыл шлейф - и штанга! Там всё в идеале! Ни каких обрывов, порывов и подобного. Всё прекрасно прозванивается и не теряет контакт при сгибании. А я скажу вам, так и знал, что у меня всё будет сломано ни как у всех. Это я уже проходил с ремонтом резистора печки :)

Короче подумалось мне, что вся проблема в разъеме, что в саму муфту ведет. Конечно же крышка запаяна наглухо, и не окажись у меня под рукой дремель, хрен знает как бы я её вскрыл.  :-X


Сервис по хранению картинок не умеет переворачивать фотку - позорище!

В общем внутри ни чего особого, плата с датчиком Холла, магнит в верхней крышке, крыльчатка, чтобы обороты отсчитывать. Ну и два контакта (черный и белый провод разъема), которые идут куда то в недра. Я так полагаю это электромагнит, который собственно и сводит муфту, ну либо ещё какая неведомая хрень, с помощью которой муфта начинает муфтить  [phil_25]

Присмотревшись, я увидел слегка поджаренный текстолит и возможно фальш-пайку. Это когда олово отходит от дорожки или контакта, в следствии тряски например или температур.


Тщательно разогрев паяльничек и промазав всё флюсом, я как следует пропаял контакты разъема, а так же контакты справа, идущие к неведомой херне, как раз, где поджаренный текстолит.
Ну а потом, взяв прокладочный герметик (другого не было под рукой), я всё это собрал обратно. Ну а чего, хуже чем было уже не будет  :D


Стяжка нужна, чтобы вся эта байда не развалилась при сборке, да и вообще, мало ли что. Ждать когда высохнет герметик было сугубо влом.

После чего я вернул на место шлейф, парни всё собрали и...
Вентилятор работает, муфта муфтит. Полдня ездил с кондеем, правда за бортом сегодня +24С всего, но стрелка уходила чуть выше +100С и достаточно быстро возвращалась на место. Из под капота дует сильный поток тёплого воздуха. Полёт нормальный.

Для надежности еще заказал новый термостат, пора заменить, мало ли что. Прошлый хозяин был не очень добр к машине.  >:D
Записан
Нам нужен Мир... И желательно весь!

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1

Вах, маладца!
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

himik

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: Trailblazer LTZ 4,2 2004
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ижевск
  • Карма: +3/-0

Продолжу. Ремонт вискомуфты привел к тому, что вентилятор стал включаться, однако жара на улице показала на недостатки, и машина стала греться выше ста градусов, правда уже охлаждалась в разы быстрее  :acute:

Пришел заказанный мной термостат, и поехал я на его установку, и мастер мне сразу предложил промыть радиатор, ибо все равно сливать антифризик. На том и порешили.

Вот, фотка не лучшего качества, но степень засранности видно


Этот радиатор мыли полчаса на мойке, а радиатор кондиционера пришлось просто продуть, ибо в боксе мойкой не помыть, да и кондиционерщика не было в этот день, чтоб его снять и потом без проблем заправить систему.

На текущий момент после промывки радиатора, замены заливной крышки и термостата - всё, стрелка стоит как вкопанная, чуть не доходя 100С. Пока сдвинуть с места я ее не смог. Погода за бортом испортилась, и не выше +26С.

Старый термостат хочу дома проверить в горячей воде, очень уж хочется понять, работал ли он? Хотя чисто субъективно заметил, что машина до рабочей температуры стала доходить в момент! Раньше этого не замечал, казалось было дольше.
Записан
Нам нужен Мир... И желательно весь!

himik

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: Trailblazer LTZ 4,2 2004
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ижевск
  • Карма: +3/-0

Термостат проверил - работает. Смысла менять не было особо, по этому не спешите.
В данный момент жарковато за бортом, система справляется. Ура.
Записан
Нам нужен Мир... И желательно весь!

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

По ELM не смотрели реальную температуру?
Записан

himik

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: Trailblazer LTZ 4,2 2004
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ижевск
  • Карма: +3/-0

смотрел, конкретные циферки не помню, что-то в районе +86-96С.
в данный момент к системе охлаждения вопросов не имею, жара вернулась, машина не перегревается. теперь другие проблемы вылезли, но это уже для других тем :)
Записан
Нам нужен Мир... И желательно весь!