Всем привет, народ!
Позавчера вернулся из поездки в свои родные края. Выпал случай прокатиться туда не на самолёте, как обычно, а на машине.
Прошлой осенью мой старый друг запланировал купить в Москве для себя машину и своим ходом перетащить её домой, в Магадан. Попросил помочь с перегоном.
Зима пролетела незаметно и 1 мая встретил корефана на московской земле. Начались поиски машины. Был нанят подборщик, озвучены хотелки в виде марки, цвета, года и комплектации и начался поиск.
Корефан хотел именно Тойота Хайлендер второго поколения в максималке. Процесс поездок на осмотры описывать не буду, скажу лишь, что было пересмотрено много машин, но всё не устраивало. Везде требовались вложения то в кузовщину, то в подвеску, то в узлы и агрегаты. Речь веду о крупных вложениях, не о мелочи. Варианты отсеивались один за одним.
При очередном осмотре трех трейд-иновских машин у официалов Тойоты во Внуково, корефан упомянул, что в принципе, велюр ему нравится больше, чем кожа. Но велюр, это уже не максималка. Подборщик тут же сказал, что есть интересный вариант в средней комплектации. И недалеко. И хотя уже вечерело, тут же отправились смотреть.
Машина оказалась в трейдине у официалов Инфинити. Подошли к машине и что-то подсказало, что это ОН... Тот самый, НАШ вариант... Открыли двери и почувствовали уже несильный, но устойчивый запах салона нового автомобиля. На одометре 44 тысячи. Все мы конечно всё знаем про московские (и не только) одометры, но чем дальше мы смотрели авто, тем больше становилось понятно, что пробег соответствует заявленному. Кузов, салон, вид снизу. Качание-шатание-хватание подвески не выявляли ни одного мало мальского стучка или люфта. По кузову пара мелких коцок, не имеющих значения. Двигатель шепчет. Одна хозяйка. Тут же оформили и забрали красавчика.
Выезжать нам было еще рановато в связи с ледовой обстановкой на реках Якутии, где нам в одном месте нужно было переправляться на пароме, поэтому потянулись дни ожидания, скрашенные заказом всяких вкусняшек и нужных вещей на авто и их установка. В общем, всем нам знакомые облизывание и причесывание авто
Были куплены защита двигателя и АКПП (одним листом), дефлектор капота, "очки" на фары и новая резина.
Забегая вперед скажу, что вся защита была куплена не зря и в дороге сработали все элементы. Дефлектор капота принял хороший камушек прямо в центр. Пошел трещинами, но не разлетелся. Если бы не он, капот пришлось бы по приезду ремонтировать. В левую фару так же прилетело. Защита треснула, но устояла. Фара без повреждений. Ну и на грейдере в Якутии выхватили булыжник между колес. Удар пришелся в установленную защиту. Добрячая вмятина в районе поддона двигателя была выправлена по приезду кувалдой. Если бы оставили штатный пластиковый пыльник на днище, разнесло бы и его и поддон. Мы его не выкинули, везли с собой в багажнике. Там именно пыльник в штате стоит. Тонкий лист пластика. Защитой там и не пахнет, только от пыли и грязи. На Трейле, кстати, штатный лист защиты поддона раза в три толще.
Ну и опять забегая вперед, пару слов скажу о резине. Машину взяли на зимней Хакке в отличном состоянии. Чтобы не тащить с собой, отправили её в Магадан транспортной компанией.
А летнюю взяли новую. Китайскую шоссейку. Фирмы TRIANGLE, модель TR257
Специально для скептиков по части китайской резины скажу, что резина показала себя отличнейшим образом. За всю дорогу мы ни разу не занимались колесами. Кроме одной балансировки из-за отлетевшего на грейдере грузика. На штатном давлении резина отлично показала себя и на асфальте и на 2,5 тысячи км грейдера. Единственное, диаметр 19, профиль 55. На грейдере хотелось побольше профиль. Но это мне, привыкшему к "бубликам" на 17 на Крепыше. А корефану и так вроде все нормально было.
Но вот наконец все приготовления были закончены и настало время отъезда...
В пятницу, 25 мая, мы выдвинулись из Сергиева Посада в сторону трассы М7 "Волга". И началась череда мельканий за окном пейзажей, городов, поселков и километровых столбиков. Нам нужно было добраться до понедельника в Красноярск
Движение было очень плотным до Кургана. А потом как-то враз стало посвободней
Даже не сразу поняли, что обгонять стало легче и трафик уже не такой плотный. Ехали мы первые сутки по 500 км, потом менялись. Но потом перешли на график 4 на 4 часа и дальше ехали по нему.
И вот, за первый рывок с одной ночевкой, ранним утром понедельника мы въезжали в Красноярск. За спиной 4 тысячи км.
В Красноярске нас ждала заказанная заранее новая магнитола. Старая была с 8-ми дюймовым экраном, на Windows SE и уже устаревшим железом. Современные карты Навитела крутила еле-еле. Да и звучала так себе.
Поставили на Андроиде 5.1, с 10-ти дюймовым экраном, современным железом. 16 ГБ встроенной памяти и 1 ГБ оперативки. Навител залетал быстрее паровоза, музыка зазвучала поинтереснее, добавилось много всяких плюх, а корефан растаял от удовольствия
А мы, выехав за город, остановились в окрестностях Красноярска отдохнуть перед дальнейшей дорогой
Выспались отлично и ранним утром двинули дальше.
Проезжая Канск, мельком полюбовались на 31-е МИГи расположенной там авиагруппы
И как-то незаметно подобрались к Иркутской области
Иркутская область запомнилась многочисленными ремонтами трассы, но там, где ремонт уже закончили, качество полотна было просто отменным
Молодцы!
А еще область запомнилась тем, что именно там началась та природа, которую я ждал. И там, перед Слюдянкой, начались Саяны... К сожалению я как раз сидел за рулем, а корефан кемарил справа, поэтому нет фото первых перевалов перед Байкалом
К Байкалу спустились уже в темноте. Уставшие и голодные. Поэтому сразу отправились в кафе, а там и ночлег оказался.
Утром, пока рожу мыл, пальцы сводило раза три. Вода леденючая!
Из Байкала
Жаль, что не было у нас времени задержаться на день-два. Поэтому позавтракав, полюбовались немного Байкалом на рассвете и продолжили путь. Следующая остановка была запланирована уже в Чите
В Чите поменяли масло и двинулись дальше.
Пройдя красивейшие места Байкала, Бурятии и Забайкальского края, въехали в Амурскую область.
А этот "паравозик из Ромашково" шпарит по БАМу
Начиная от Байкала трасса постоянно идет вдоль нитки БАМа.
У Ерофей Палыча решили заночевать. Недалеко уже было то место, где нам нужно было уходить с трассы "Амур" на север, в сторону Якутии и Магаданской области.
Впереди была самая сложная часть пути и нужно было приготовить к нему машину.
Продолжение следует...