Мужчины, добрый день. На днях пришла проблема с тяжёлым рулём. Снял ремень, прокрутил шкив насоса ГУР, заметил заедание и шум (скрежет). Заимел себе бэушный насос на разборе, отмыл, заметил продольный люфт вала. Решил вскрыть. Разобрал полностью, даже в перепускной клапан залез.
Итог:
1. Продольный люфт можно убрать растяжкой пружины которая находится под крышкой, пружина "лягушечного" типа. Форму придал пассатижами.
2. Заметил износ лопаток на ротере насоса. Перевернул на 180°. Если промаргаете положение лопаток и они выпадут, определить можно по цвету, работавшая сторона светлая, свежая с желтезной.
Подшипники в насосе отсутствуют.
После сбора насоса и прокручивания с приводом от дрели, наблюдается характерный выход воздуха на выходе и создания вакуума на входе.
На мой взгляд насос чуток оживился.
На насосе в районе крышки есть отверстие, в него вставляется выколотка или гвоздик которые давят на стопорное кольцо. Крышку снял постукиванием по валу насоса. Запомните положение всех деталей, лучше записать так как тупой карандаш лучше острого ума. Крышка снимается с одной частью статора насоса, розъеденив их появится пружина. Статор сидит на валу и застопорен кольцом, с ним был геморрой не большой. Кольцо снимал так: маникюрными ножницами разжимал кольцо и поддевал маленьким ножом.
Кому пригодится, тому на здоровье!