Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1  (Прочитано 5065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

guMapuk

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1794
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LT (Продан), 2005 LTZ (Погиб) Тахо 2000г.в
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +62/-1

Еще при покупке горел "Джеки Чан" с ошибкой 0410 (Наша общая Трейлблейзеровс кая проблема). Но если на Черном ТБ я просто забил на горящий чек, после пары попыток раскоксовки клапана, то на Серебристом я вкусил прелести второй лампочки "снижение мощности двигателя" и решил записать туториал про снятие и промывку этого клапана проклятого.

Итак, для начала нужно снять клеммы с АКБ и откинуть гофру идущую от воздушного фильтра к "кастрюле" Вортек
Сам клапан выделен кружком и стрелкой



Сдергиваем разъем с датчика и отворачиваем "минусовой" отверткой хомут с гофры.



Откидываем в сторону гофру. Я, для удобства снял верхнюю крышку и с воздушного фильтра, чтобы не изгибать на излом гофру.



Видим клапан, со следами воздействия прежними владельцами. А именно, просверлена дырка для разработки каким нибудь "бородком" штока клапана. Это было очень кстати.
На самом клапане тоже электроразъем - сдергиваем его.
Откручивать клапан - та еще задача. Думал мне поможет накидной ключ с внутренней трещоткой на 13- как бы не так - стенки у нее очень толстые - на гайку не накинуть. Качественно насадить головку тоже сложно - слишком длинные выпирающие шпильки с резьбой мешают воткнуть квадрат воротка после того, как головка уже нанизана на гайку. Рекомендую опилить выступающую резьбу немного - все равно фунционала у нее нет (за исключением дальней шпильки - там к ней прикручен кронштейн поддержки щупа АКПП)
Мне помог пружинный удлинитель и головка на 10 и 13.



Вот крепеж щупа АККП - дальняя шпилька. Головка на 10. У меня за эту гайку выкрутилась вся шпилька



Клапан извлечен, три винта под крестовую отвертку откручены не без труда. (видно было что их уже откручивали, причем на одном винте был прорез болгаркой, для откручивания, а ко второму приварена гайка, вот так закисло всё.



Состояние видно на фото..

Было куплено средство. 250р.



Полчаса "секса" и вот результат



А вот старые болты - им досталось хорошо.



Я решил их заменить, поставил новые, предварительно смазав. Обычно использую графитную смазку.


Со шпилек срезал часть резьбы, чую, не последний раз снимаю этот клапан.


Высверленное в пластиковой верхней крышке отверстие использовал для возвращения клапану подвижности, путем нажатия на шток кернером. После обработки всех полостей очистителем, к нему вернулась подвижность и подпружиненност ь и он стал возвращаться в закрытое положение, а при нажатии на шток - открываться. Короче раздраконил его, многократным нажатием и обработкой средством. По уму, надо было бы оставить на какое то время его замоченным в средстве - но было некогда, из дома уже названивали. А еще надо было бы подав на него 12 Вольт проверить электрическую часть - вдруг он сгорел уже. Не проверял.

Собирал в обратном порядке, попутно протерев полости воздушного фильтра от песка.

Всё. Извиняюсь если повторяюсь.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2018, 19:45:56 от guMapuk »
Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 842
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +30/-3
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #1 : 08 Апреля 2018, 19:34:46 »

На рестайле сверлить нельзя, там плата стоит, её можно увидеть сняв заглушку сверху
Записан

guMapuk

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1794
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LT (Продан), 2005 LTZ (Погиб) Тахо 2000г.в
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +62/-1
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #2 : 08 Апреля 2018, 19:44:37 »

Дельное замечание, но у меня оба были дорестайл. в дырку виден стальной шток - платы нет. На первом пробовал сковырнуть заглушку - безрезультатно. Я еще не знаю - даст ли эффект моя работа - надо подключить сканер - я так понял - ошибка вылезает не сразу. И проблема может быть не только под капотом, но и еще под днищем. Работы "пылесоса" я не слышу запуская двигатель на холодную, а вроде как он должен бы работать?
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #3 : 08 Апреля 2018, 22:36:40 »

а вроде как он должен бы работать?
Конечно должен.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

guMapuk

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1794
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LT (Продан), 2005 LTZ (Погиб) Тахо 2000г.в
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +62/-1
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #4 : 08 Апреля 2018, 22:57:27 »

Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога!
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #5 : 09 Апреля 2018, 00:05:51 »

Вот... Это как раз то, чем я давно хочу заняться... Да все никак...
Записан

TY3

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 220
  • Автомобиль: TrailBlazer'06 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +7/-0
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #6 : 09 Апреля 2018, 09:20:45 »

А можно вообще эту систему демонтировать и отключить?
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #7 : 09 Апреля 2018, 09:42:56 »

А можно вообще эту систему демонтировать и отключить?
Механически демонтировать ее можно но в этом случае постоянно будет гореть ошибка, убирается только перепрошивкой.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Koot

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
  • Автомобиль: TrailBlazer 2003
  • Имя: Константин
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +3/-0
Re: Снятие и промывка клапана EGR на ШТБ-1
« Ответ #8 : 23 Октября 2018, 19:48:00 »

сегодня снял этот клапан, отквасить не удалось, тогда просверлил дырку сверху по центру, брызнул туда вэдэшки и разработал его молотком  >:D

Через пять минут клапан бодренько щёлкал от 12в

Спасибо guMapuk!
Записан