Приветствую! Хочу поделиться опытом, к сожалению горьким, о возможном варианте исхода падения стрелки в нуль на горячем двигателе. Начну, пожалуй, с того, что в марте прошлого года проворонил уровень масла и попал на ремонт мотора с заменой коленвала и прочим. Мотор был отремонтирован только в ноябре (времени не хватало, запчасти ждать долго и т. д.). С ноября по март на машине проехали максимум 2.5-3 тыс. и вдруг замечаю такую же историю со стрелкой как описал топикстартер. С диагностикой не спешил, потихоньку катались (поездки в основном за ребёнком в школу около 15 км в день), наверное, успокаивал опыт других владельцев с форума, мол 'езжу и пофиг'. В мае, накануне дня когда все-таки решил загнать машину, чтобы проверить давление масла, появился стук. В результате разбора, выявили, что произошёл равномерный износ всех вкладышей и проворот на 5 цилиндре. Трубка маслоприёмника не забита, сетка чистая, каналы промывались и продувались при ремонте, так что грешить стали на насос, хотя давление масла проверяли по окончании ремонта. В этот раз соорудили стенд для проверки насоса не на моторе с регулятором оборотов, кол-во которых отображается на жк дисплее, и, для эксперимента, проверили давление масла в сравнительно тесте: отработка из дизельного двигателя и новое масло из оставшейся запакованой банки от предыдущей замены. Итог разница в давлении 0.2 атм это только при 200 оборотах в пользу отработки. Новое же масло, если интересно, PetroCanada Supreme Synthetic 5w-30. Сейчас, чтобы убедиться в правильности догадок и теста насоса "на коленке", хочу завезти масло на экспертизу в лабораторию. Предыдущий ремонт и нынешняя возня с мотором проводится одним и тем же слесарем. Понятное дело, ему не выгодно признавать ошибок при ремонте и, хотелось бы, чтобы виной всему было масло, но знаю его давно, отношения приятельские, так что и самому хочется верить, что его вины нет. Для этого и решили масло проверить.
Такие вот дела.
Если есть у технарей какие мысли или советы по данной ситуации, буду очень благодарен.