Небольшая история про клапан-фазовращатель, катушки и Шефи+. Может быть кому-то поможет.
Года два-три назад начал троить двигатель. Сначала эпизодически, потом сильнее и сильнее. Больше на горячую, при прогреве усугублялось, на холодную було терпимо. Доехал в Шеви+ на шоссе Революции. Там приговорили фазовращатель. Купил, поставили, та же фигня. Как Вы понимаете, снятие бачка ГУРа стоило денег. Начали разбираться, менять катушки, оказалась катушка второго цилиндра. Чем смотрели, чем сканировали - не понятно.
Три месяца назад бухнул в движок присадку ВМПА Resurs (типа в профилактически х целях в низкой концентрации). Поездил неделю, начал троить двигатель. Совсем плохо было на холодном движке, на прогретую более-менее. Ну,дамаю, катушка. Купил свечи, новую катушку, начал искать вылетевшую методом тыка/замены по очереди. Нифига. Диагносты на Маршале сказали, что точно катушка, но какая не видят.
И тут я вспомнил про присадку! Снял старый клапан-фазовращатель, промыл карбклинером, провернул, поставил - все работает и не троит. Покатался два дня - опять троит. Купил клапан и параллельно сканер ELM (в моем случае ScanToolPro). Сканер показал ошибку положения распредвала, как и следовало ожидать. Перед установкой нового клапана промыл двигатель с 10-ти минуткой и промывочным маслом. Залил новое масло - ПОБЕДА. Все работает, троения нет. Новый фазовращатель так и не поставил, лежит про запас.
Отсюда я сделал следующие выводы:
1. Вокруг все негодяи. То ли специально разводят и пакостят, то ли просто руки из #опы.
2. Когда вылетает катушка, троит больше на горячую на холостых, когда обороты падают. При этом, если катушка еще совсем не скончалась, при небольшом наборе оборотов троение пропадает и появляется только на холостых.
3. Когда клинит фазовращатель, то обычно в положении верхних валов. При прогреве троение становится меньше т.к., наверное, горячее масло лучше просачивается через клапан. Но троение будет и в средней зоне оборотов, и всегда при сбросе газа, в отличии от катушки.
4. Сканер должен быть у всех. Когда искал причину троения до приобретения ELM, выдергивал фишки от катушек и несколько раз на пятом цилиндре. Видимо подпалил её. Через неделю после устранения причин троения начали появляться пропуски зажигания в пятом цилиндре на холостых, которые четко отображались на сканере. Так, что дополнительная катушка пригодилась.