Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Вред от работы на холостом ходу  (Прочитано 29135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Svirepyi Garri

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1790
  • Автомобиль: Трейлблейзер 2009
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Москва, Тверская
  • Карма: +58/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #90 : 20 Октября 2017, 17:04:33 »

Дело, как я понимаю, не в холостом ходе, а в том, работает двигатель на низких оборотах без нагрузки или на высоких с нагрузкой. И коллеги утверждают, что на высоких с нагрузкой двигателю лучше, чем на низких без нагрузки. Ибо масло без нагрузки портится.
В этом случае, как и написал Василий, ему (маслу) должна наступить хана еще на складе. А двигло тогда без туманов кое-как справляется с холостым вращением, вместо того, чтобы балдеть от нагрузки когда хозяин, к примеру, ползет на полном по грязи... ;D
Записан
Все не так, как кажется. И наоборот.

Гигант

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 978
  • Автомобиль: Было много
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +21/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #91 : 20 Октября 2017, 23:30:03 »

Пардон за простоту изложения и не слишком технологичность . Но в принципе именно так.
Вот здесь ниже общая схема смазки.
Теперь поймем - застывшее масло и резкий старт.
Всё масло в покое собирается внизу в поддоне, именуемым картером двигателя, и застывает там.

Газораспределит ельный механизм и  клапана - вверху. При резком старте - масло просто не добьет вверх на холодную. А если и добьет - вязкости не хватит. Ну, типа, сливочного масла на сковороде при начале жарки. Кусок есть, а дно сковороды сухое. Не растаяло.
Таким образом кулачки и штанги толкателей на сухую бьют по друг другу. Потом удивляемся износу распредвала...

Теперь низ. Если очень популярно и не грузя:
Вкладыши коленвала. Это  не подшипники с шариками или роликами и  вбитой намертво смазкой, а эдакие скобы из метала, если кто не знает.
В них вложен сам вал. На так называемых постелях. Если масло не растаяло - вал крутится во вкладышах на сухую, то есть металл по металлу.
Чтобы масло растаяло, даже на сковороде, его надо погреть на маленьком огне. Тогда оно не потеряет аромата и свойств для готовки. Если мясо кинуть на сковороду и одновременно кинуть кусок замерзшего масла - смазка не получится. Сгорят  мясо и масло. Каждые по отдельности.
Теперь сами скажите - нормально грузить мотор на холодную или лучше дать маслу растаять...
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 23:42:28 от Гигант »
Записан

Svirepyi Garri

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1790
  • Автомобиль: Трейлблейзер 2009
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Москва, Тверская
  • Карма: +58/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #92 : 20 Октября 2017, 23:35:21 »

Теперь сами скажите - нормально грузить мотор на холодную или лучше дать маслу растаять...
  А это при чём? Тема же не о старте на холодную и не о застывшем масле. Речь идёт о пользе и вреде работы ДВС на холостых.
  Пока утверждения тех, кто говорит о вреде, не выдерживают критики. Логики никакой.
Записан
Все не так, как кажется. И наоборот.

Гигант

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 978
  • Автомобиль: Было много
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +21/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #93 : 20 Октября 2017, 23:44:39 »

Об этом и  речь. Не может быть бесполезным прогрев двигателя без тяговой нагрузки. Да и АКПП очень не любит нагрузок на холодную.
А что - есть вариант сразу стартануть, не заводя мотор?
У Высоцкого есть песня о колее. И там слова:" И полетели клапана и вкладыши"...  Не о двигателях в данном случае, но что точно  названо - это уязвимые места.
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #94 : 20 Октября 2017, 23:55:28 »

Об этом и  речь. Не может быть бесполезным прогрев двигателя без тяговой нагрузки. Да и АКПП очень не любит нагрузок на холодную.
А что - есть вариант сразу стартануть, не заводя мотор?
У Высоцкого есть песня о колее. И там слова:" И полетели клапана и вкладыши"...  Не о двигателях в данном случае, но что точно  названо - это уязвимые места.
Непонятно причем тут холодный пуск если речь про холостой, не холодный! режим рабоиы
Записан

Гигант

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 978
  • Автомобиль: Было много
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +21/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #95 : 21 Октября 2017, 00:07:51 »

Я про стартовый холостой ход. И позже - скажем, в пробках.
- С чего бы это на дизеля ставят турботаймеры - мотор угробить?
Да и на современных бензинках - тоже не вижу, где вред. На старых были проблемы перегрева на холостых.
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #96 : 21 Октября 2017, 00:15:29 »

Я про стартовый холостой ход. И позже - скажем, в пробках.
- С чего бы это на дизеля ставят турботаймеры - мотор угробить?
Да и на современных бензинках - тоже не вижу, где вред. На старых были проблемы перегрева на холостых.
Ну про стартовый хх тоже копий сломано мама не горюй.
Записан

Гигант

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 978
  • Автомобиль: Было много
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +21/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #97 : 21 Октября 2017, 00:21:04 »

Ну, может, такое рассуждение выручит: металл по металлу ходит всегда, ибо весь двигатель, кроме блока, картера, головки блока и клапанной  крышки есть постоянно движущаяся крутящаяся конструкция. То есть трение происходит постоянно. При ускорении давление масла искусственно повышается и слой смазки на трущихся деталях обновляется чаще. При холостых оборотах - реже, но  все равно - постоянно. Не понимаю, как можно спорить о полезности смазывания трущихся деталей.
Записан

Mortek

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1817
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2,8 ТD LTZ
  • Имя: Игорь
  • Там, где мы - там победа!
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +42/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #98 : 23 Октября 2017, 19:00:22 »

Теперь низ. Если очень популярно и не грузя:
Вкладыши коленвала. Это  не подшипники с шариками или роликами и  вбитой намертво смазкой, а эдакие скобы из метала, если кто не знает.
В них вложен сам вал. На так называемых постелях. Если масло не растаяло - вал крутится во вкладышах на сухую, то есть металл по металлу.
Не совсем металл по металлу, я бы сказал металл по более мягкому материалу, т.к. вал термообработан, а на вкладыши нанесен баббит (на основе олова или свинца). Когда подается масло, то вал всплывает, на масляной пленке (несколько микрон). Если масла вообще не поступает, то сразу вал не заклинит, он еще какое то время будет вращаться, пока не расплавится баббит или его не задерет. Вот тогда - труба дело. А двигатель прогревать надо, обязательно. А вот с коробкой, разные мнения. Кто говорит, что надо прогреть, а потом начинать движение, а многие говорят, что надо прогревать на ходу, не выше 2-й передачи. Лично я за второй вариант.
 А то, что двигателю на холостых плохо - ерунда все это. Проделки "зеленых", чтобы машины глушили в пробках и воздух был чище
Записан
Удачи!

Slavik

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
  • Автомобиль: Пешеход
  • Имя: Вячеслав
  • Местоположение: Смоленск
  • Карма: +2/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #99 : 01 Ноября 2017, 07:00:11 »

Может не в тему, подскажите обладатели elm327, сколько кушает солярки наш двигатель на холостых (л/ч)? Через тот же Torque можно посмотреть.
Записан

москвич

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9942
  • Автомобиль: на капоте трех лучевая звезда....GL 350...была птаха 900 8 года белая Z-71 для города...для грязи ГАЗ66
  • Имя: Василий
  • а нахера(С)
  • Местоположение: колхоз столица
  • Карма: +523/-13
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #100 : 01 Ноября 2017, 18:24:27 »

Любой легковой дизель кушает....плюс минус копейки... где то литр в час на холостых!

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #101 : 01 Ноября 2017, 20:32:22 »

Может не в тему, подскажите обладатели elm327, сколько кушает солярки наш двигатель на холостых (л/ч)? Через тот же Torque можно посмотреть.
На N; 0,5, на D; 0,9  1,1
Записан

Северянин

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2919
  • Автомобиль: Tahoe GMT900 "Уголь" (2008г)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +130/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #102 : 01 Ноября 2017, 20:54:01 »

Любой легковой дизель кушает....плюс минус копейки... где то литр в час на холостых!

ну незнаю..  мой рабочий Л-200 при минус 40 за 8 часов рубал по 25 литров))
Все зависит от погоды за бортом и свежести топливного фильтра - это важно для дизелей.
Записан
8-912-93-05796

москвич

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9942
  • Автомобиль: на капоте трех лучевая звезда....GL 350...была птаха 900 8 года белая Z-71 для города...для грязи ГАЗ66
  • Имя: Василий
  • а нахера(С)
  • Местоположение: колхоз столица
  • Карма: +523/-13
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #103 : 01 Ноября 2017, 20:56:58 »

ну незнаю..  мой рабочий Л-200 при минус 40 за 8 часов рубал по 25 литров)) Все зависит от погоды за бортом и свежести топливного фильтра - это важно для дизелей.
и от того что он рабочий))) и солярку надо скармливать на лево))))))
может он не на холостом у тебя работал? а на повышенных( прогревочных) оборотах?

Svirepyi Garri

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1790
  • Автомобиль: Трейлблейзер 2009
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Москва, Тверская
  • Карма: +58/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #104 : 01 Ноября 2017, 21:09:47 »

Три литра в час... Много.
На морозе, конечно расход сильно увеличивается - по себе помню, в Лапландии баки улетали один за одним, целое состояние там на топливо потратил...
Записан
Все не так, как кажется. И наоборот.

Северянин

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2919
  • Автомобиль: Tahoe GMT900 "Уголь" (2008г)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +130/-0
Re: Вред от работы на холостом ходу
« Ответ #105 : 01 Ноября 2017, 22:48:05 »

Цитата: Северянин от Сегодня в 20:54:01

    ну незнаю..  мой рабочий Л-200 при минус 40 за 8 часов рубал по 25 литров)) Все зависит от погоды за бортом и свежести топливного фильтра - это важно для дизелей.

и от того что он рабочий))) и солярку надо скармливать на лево))))))
может он не на холостом у тебя работал? а на повышенных( прогревочных) оборотах?

не не не.. это было в 2009 году, никаких кризисов и экономий еще было)  Просто не глушил ночью , чтобы с утра спокойно сесть и уехать на месторождение. Морозы стояли дикие на Ямале.
А повышенных не было на этой машине, это старое поколение Л-200, еще с квадратными фарами. 2005-го г.в.
Записан
8-912-93-05796