Пардон за простоту изложения и не слишком технологичность
. Но в принципе именно так.
Вот здесь ниже общая схема смазки.
Теперь поймем - застывшее масло и резкий старт.
Всё масло в покое собирается внизу в поддоне, именуемым картером двигателя, и застывает там.
Газораспределит
ельный механизм и клапана - вверху. При резком старте - масло просто не добьет вверх на холодную. А если и добьет - вязкости не хватит. Ну, типа, сливочного масла на сковороде при начале жарки. Кусок есть, а дно сковороды сухое. Не растаяло.
Таким образом кулачки и штанги толкателей на сухую бьют по друг другу. Потом удивляемся износу распредвала...
Теперь низ. Если очень популярно и не грузя:
Вкладыши коленвала. Это не подшипники с шариками или роликами и вбитой намертво смазкой, а эдакие скобы из метала, если кто не знает.
В них вложен сам вал. На так называемых постелях. Если масло не растаяло - вал крутится во вкладышах на сухую, то есть металл по металлу.
Чтобы масло растаяло, даже на сковороде, его надо погреть на маленьком огне. Тогда оно не потеряет аромата и свойств для готовки. Если мясо кинуть на сковороду и одновременно кинуть кусок замерзшего масла - смазка не получится. Сгорят мясо и масло. Каждые по отдельности.
Теперь сами скажите - нормально грузить мотор на холодную или лучше дать маслу растаять...