Здравствуйте, одноклубники!
Для замены свечей накала потребуються кроме смелости, т.к. много предостережений в интернете от сервисменов, инструменты: z-образный накидной ключ на 13,рожковые ключи на 17,19,13 ,шестигранник для снятия датчика абсолютного давления выпуска, проникающая смазка для резьбовых соединения , и самое главное плоскогубцы с длинными загнутыми захватами, ключ головка на 8 с удлинителями не менее 40см на квадрате 1/4"(т.е тонкие не 1/2"). Работу производим на холодную. Машине 4-й год- не древняя. Один хозяин. В других случаях я бы за 10000р заменил свечи накала в сервисе.
Свечи накала располагаються под топливной рампой.Откручив аем все гайки на 17 соединяющие рампу с форсунками и 2 гайки на 19 ближайшие к решетке радиатора. Далее откручиваем три гайки на 13 крепления корпуса рампы. Для удобства демонтажа Т.Р. отсоединяем тонкие вакуумные трубки . ..... Доступ к свечам закрывают грибочки клемм, которые
вытаскиваем за шляпки удлиненными загнутыми плоскогубцами. Очищаем прилегающие и окружающие поверхности от грязи пыли. Проще продуть компрессором. Льем в гнезда проникающию жидкость. Ждем! Можно постучать по гайке свечи (без фанатизма). Пытаемся ключом головкой на 8 расшашать (туда-сюда нежно) (в моем случае при этом действии соединение свечи"торкнуло" закипание поддалось),но не выкручиваем. Ждем! Молимся! Чай пьём! ...ём! После момента срыва закипания резьба поддаетьяся легко. При монтаже на резбу новой свечи наносим керамическую смазку пасту от прикипания. Затягиваем по книге 14нм. Мне удалось затянуть только до 10нм.Далее происходит подозрительное прокручивание как при срыве резьбы.
При заводке двигателя крутим стартер пока не появиться давление топлива в рампе.
Удачи!