Был куплен врезной фильтр тонкой очистки масла с магнитом MAGNEFINE (аналог QSRP10 QUINTON HAZELL или MAPCO 29990) штуцера 3/8" или 10 мм. В комплекте идут винтовые хомуты 13-19 мм, но я ставил и всем рекомендую пружинные GM 94530038 (17 мм) или VAG N90770201 (17мм) - 2 шт.
* фото взято с интернета
Срок службы фильтра - 30000 миль (50000 км). Фильтр снабжён перепускным клапаном (если забит, то пропускает напрямую, минуя фильтрующий материал) и магнитом.
Масло 2 шт по 1 л ACDelco 10-5044 (GM 12345867) для промывки системы. Масло с таким артикулом рекомендовано для стран с холодным климатом, на бутылке есть надпись "Cold Climate"
Схема циркуляции масла ГУР
Обозначение: жёлтый - масло под давлением с насоса; красный - горячее масло из рейки до радиатора; синий - охлаждённое масло из радиатора в бачок насос.
Фильтр установил в разрез возвратного резинового штатного шланга №11 между радиатором ГУРа и бачком насоса. На радиаторе ГУР возвратный отвод тот, который нижний, верхний - вход горячего масла от рулевой рейки.
Порядок установки:
1. Поднимаем домкратом машину и снимаем левое переднее колесо;
2. Отвинчиваем крышку бачка насоса ГУР;
3. Снимаем нижний шланг на радиаторе ГУР (потечёт масло из бачка, сливаем полностью);
4. Нижний шланг наживляем на место и снимаем верхний шланг;
5. Наливаем 200-500 мл нового масла в бачок насоса для промывки радиатора ГУР (из верхнего отвода радиатора ГУР потечёт масло);
6. Немного крутим руль влево-вправо (не до упора), из снятого верхнего резинового шланга вытечет ещё немного масла;
7. Одеваем снятый шланг на место (верхний отвод радиатора) вместе с хомутом;
8. Снимаем наживлённый нижний шланг с отвода радиатора;
9. Прикидываем сколько отрезать шланга для оптимальной установки нового фильтра, отрезаем;
10. Вставляем фильтр с учётом направления потока масла (от радиатора к бачку насоса). На корпусе фильтра есть стрелка (от юбки с магнитом к выходному штуцеру). Устанавливаем на шланги хомуты;
11. Укорачиваем отрезанный кусок штатного резинового шланга на ~ 6,5 см (проверить по месту) и стыкуем фильтр с нижним штуцером радиатора;
12. Полностью заполняем бачок насоса маслом и прикрываем крышкой;
13. Крутим руль влево-вправо и доливаем масла в бачок, т.к. во время вращения руля из бачка будут выходить пузыри и уровень начнёт падать;
14. По желанию надеваем резиновый кожух на фильтр для избежания протирания чего-либо
Дополнительно фильтр не крепил, т.к. на шлангах держится крепко.
15. Устанавливаем колесо, опускаем машину;
16. Заводим, крутим руль влево-вправо, через пару минут глушим и доливаем масло до уровня МАХ на щупе в бачке (мне доливать не пришлось, уровень по МАХ).
После процедуры заполнения бачка ГУР маслом у меня осталась половина от второй бутылки, итого на всю процедуру ушло 1.5л масла.