Отбойник заднего моста оригинал GM 15159697.
Старые потрескались и начали превращаться в труху.
Такое ощущение, что сделаны они из паралона или другого пористого материала, напоминающего губку.
Старые извлекаются легко, достаточно усилия рук. Себе поставил аналог из твердой резины: VTR CH1901R
Для замены необходимо:
1. Поддомкратить машину, установив домкрат под задний мост со стороны, где установлен отбойник для замены;
2. Снять колесо (для удобства доступа);
3. Удалить старый отбойник;
4. Подложить опоры под раму, чтобы рама была зафиксирована на высоте;
5. Опустить мост на домкрате на максимальную высоту, пока поперечные тяги позволяют мосту опускаться;
6. Подложить деревянные проставки (несколько досок общей толщиной 10-15 см) на чашку отбойника (та, что приварена к мосту);
Наклон у проставки должен быть такой, чтобы её поверхность была параллельна поверхности посадочной чашки для прямой запрессовки без наклона:
7. Для снижения трения обильно обработать посадочную чашку и верх нового отбойника силиконовой смазкой;
8. Поднимая мост на домкрате запрессовать отбойник в посадочную чашку, приваренную к раме. Помогая запрессовке шлицевой отвёрткой. Усилие к отбойнику будет прикладываться снизу.
Если при подъёме домкрата поднимается и рама, а отбойник ещё не сел на место, значит недостаточной толщины была выбрана запрессовочная проставка из досок.
С правой стороны авто отбойник можно запрессовать ломом не снимая колеса. Для этого необходимо упереть лом (арматуру) в мост со стороны передка авто и, оказывая усилие на плечо лома вниз, запрессовать отбойник.
С левой стороной такой способ, наверное, тоже возможен, но лом располагать со стороны багажника, т.к. спереди от моста прикреплён бензобак.