Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Моторчик заднего стеклоочистителя. Профилактика.  (Прочитано 4626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр22121

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1359
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер LT+ 2005
  • Имя: Александр
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Чебоксары
  • Карма: +119/-0

Всем привет!
Со временем задний дворник дворник стал медленно чистить, а вскоре вообще встал. Работал только с помощью моей руки.
Решил перебрать. Ну и на всякий случай пофотографирова л весь процесс, так как не нашел здесь подобной темы. Вдруг кому пригодится.
Итак, в первую очередь снял сам дворник. Гайку открутил, а вот сдернуть его руками не получилось. Закис. Пришлось воспользоваться двухлапным съемником. Вот таким.


Далее открутил пластмассовую гайку головкой на 27.



потом снял обшивку двери багажника, отсоединил разъем от моторчика


и открутил два болта крепления моторчика, головкой на 10



Итак мотор снят, следующий этап, его разборка.
Открутил монтажную пластину


Снял пластиковую втулку, чтобы не мешала



Слегка зажал в тиски, для удобства, и снял крышку платы управления. Её держат три защелки.




Ну вот добрался до платы


Снял плату. Она снимается просто, аккуратно поддев отверткой вверх


Далее открутил три винта крепления нижней панели, звездочкой Т20


Отпаял два контакта от моторчика


И вот наконец-то добрался до колеса с валом


Вал настолько прикипел, что пришлось его выбивать молотком, но без фанатизма, предварительно сделав отметку на колесе, чтобы потом его поставить в то же положение, в котором оно стояло


Вот и сам вал.

 
К сожалению я его сфотографировал уже после того как почистил. Чистил с помощью этого


Далее почистил сам корпус с помощью баллончика с очистителем и тряпочки с отверткой



На этом чистка закончилась. Пошел процесс сборки. Всё в обратной последовательно сти. Для смазки вала я использовал смазку со спирали моторчика


Также для запайки контактов лучше подпереть их отверткой снизу, будет удобнее



Ещё важный момент, при закручивания пластиковой гайки на двери, главное не переусердствова ть, а то сломается.

Ну вот стеклоочистител ь на месте, заодно покрасил поводок. Работает как новый. Я даже не ожидал что он может работать с такой скоростью.


Записан

miv178

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 790
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2014 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-2

Молодчик познавательно.
Записан
Отсутствие сна - не беда.
Беда, когда ты не знаеш ради чего просыпаешься  по утрам.

Серега 1973

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1736
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer 2007
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: г. Москва, ВАО
  • Карма: +48/-0

Саня, респект за труды и отчет :) +
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

однозначно + за труды [good]

sayga

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 439
  • Имя: Евгений
  • +7(916)681-4515
  • Местоположение: г.Королев Моск. обл.
  • Карма: +62/-0

Александр, наверное когда молотком стучал, промелькнула мысль, что в случае чего есть где за пару тысяч хороший б.у.  в сборе преобрести?
Записан

varta

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 56
  • Автомобиль: CTB
  • Местоположение: питер
  • Карма: +0/-0

Случилась аналогичная история, долго мучаясь помер мотор. При этом когда я его снимал, его мотор был конкретно горячим.
Купил на разборке от дорестайла, по креплению и по разъему он подходит.
Но ведет себя неадекватно. При закрытии двери багажника даже без ключа в замке зажигания и выключенном в салоне переключателе дворника он делает один взмах. При включении на первой скорости начинает как дурной махать с огромной амплитудой раз 8 - 10, не реагирует на попытки его выключить. ПОтом все норм, кроме того, что у него амплитуда работы на через раз меняется - то он в лево чистит дальше и меньше вправо. То наоборот.
Вопрос - совместимы ли стары и новый моторы на рестайле? Можно ли восстановить старый мотор? Или может мне с разбора достался бесанутый какой-то? Есть идея проверить положение шестеренок в новом моторе, но как понять как они должны быть выставлены в исходном положении?
Записан

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1

Александр, обновите пожалуйста фотографии, а то не видно ни одной.
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Пока только фотографии, небольшой комментарий добавлю позже.
На днях пришлось столкнуться с такой же проблемой что и у Александра, задний дворник застопорился в вертикальном положении и не захотел больше работать.
Делать нечего надо ремонтировать.
Полез.
Сразу хочу сказать что без потерь не обошлось так как снять с вала пластиковый поводок не повредив его не получилось, металлическая втулка намертво прикепела к валу моторчика. При снятии поводка получилось так что втулку просто вырвало из пластика.




   


Как уже было сказано выше пластиковая шайба откручивается головкой на 27, лучше использовать глубокую так как квадрат трещетки немного упирается в вал, это не критично но всё же.


Когда снимем обшивку нам откроется такая картина. Откручиваем головкой на 10 четыре болта отсоединяем фишку проводки и демонтируем клипсу удерживающую провод. Снимаем треугольную  пластину и вытаскваем моторчик



Моторчик и блок управления в сборе.


Злосчастная втулка с поводка дворника которая намертво прикепела к валу.


Втулку пришлось аккуратно распилить. Действуем осторожно чтобы не повредить при распиле шлицы на валу.


Снимаем крушку с блока управления.


Вынимаем плату откручиваем винт крепления и выпаиваем два контакта идущих от платы на моторчик.


Снимаем пластиковую площадку и видим шестерню вала и заводскую смазку которая ни как не смазывает спираль  :o


Маркером делаем контрольные метки на шестерне, чтобы потом поставить ее в такое же положение как и было до разборки.


Выбивать вал из оси было делом не легким, действовал так: чтобы не лупить по резьбе накрутил на нее гайку и все удары наносил по ней, пока выбил вал расплющил две гайки, настолько он крепко закис или может гайки такие... сыромятина одним словом.
Далее чистим внутри до тех пор пока шток вала не будет выпадать из своего посадочного места под своим весом (если перевернуть его шестернёй вниз)
На первый взгляд грязи (черноты) там было не много но этого оказалось достаточно чтобы даже с усилием полностью вставить вал в ось не получалось.
Единственное что я проморгал это уплотнительное колечко которое находилось внутри оси.
Кто подскажет в каком месте оно устанавливается вверху (ближе к дворнику) или внизу (ближе к моторчику)
« Последнее редактирование: 03 Июня 2019, 14:35:53 от Vega »
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1

Сразу хочу сказать что без потерь не обошлось так как снять с вала пластиковый поводок не повредив его не получилось, металлическая втулка намертво прикепела к валу моторчика. При снятии поводка получилось так что втулку просто вырвало из пластика.
В аналогичной ситуации я взял стальную гайку, резьбовую часть дремелем сточил под конус и вплавил ее вместо родной втулки. Года 4 уже держит.
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

В аналогичной ситуации я взял стальную гайку, резьбовую часть дремелем сточил под конус и вплавил ее вместо родной втулки. Года 4 уже держит.
Дмитрий была такая идея, но ввиду того что новый поводок на Али стоит не дорого было принято решение не заморачиваться. Тем более что он в любом случае нуждался в замене так как крепление под щётку дворника на нём было сломано.
Так что выкидываем его в помойку.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Добавлю ещё фото обратного клапана на заднем стеклоочистител е а то многие спрашиваю где он там стоит.
   

Так же прилагаю фото втулки Китайского поводка с Aliexpress.


Китайский поводок сделан с огрехами, на крышке закрывающей отверстие вала видны следы литья пластмассы


Крышечка отлита криво, немного не совпадает с пазом отверстие для поддевания крышки, поправить не получится так как крышка вставляется в направляющий паз.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2019, 12:44:40 от Vega »
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.