Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена батареек в датчиках давления шин. Фотоотчет.  (Прочитано 56196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Решил поподробнее поделиться своим опытом замены батареек в датчиках давления. Может кому пригодиться.

Сначала снимаем компаунд



Для этого лучше его подогревать. Я использовал строительный фен.



В принципе, можно не греть и расковырять так, но будет сложней и больше вероятность повредить корпус или плату. Компаунд в основном крошится и только с батарейки сходит слоем. Я понемногу подогревал и по небольшим участкам выкрашивал тонкой отверткой. Когда подогреешь, крошится гораздо легче и быстрее. На фото ниже первый датчик и с него я снял компаунд полностью, так как хотел вытащить плату, чтобы удобнее было припаиваться к контактам. Потом я от этого отказался и на других датчиках снимал компаунд только над батарейкой и контактами.

Добираемся до батарейки.




Далее я аккуратно отрывал контакты от батарейки, используя тонкую стамеску, вытаскивал батарейку, а контакты отпаивал отдельно. С "минусом" проблем нет, он на верху, а вот пластинка "плюса" припаяна снизу и не снимая платы к ней не подобраться. Если по феншую делать. Поэтому смело отпаивайте "плюс" нагревая контакт сверху, как и "минус". Нормально все отпаивается.

Это батарейка из первого датчика, с контактами которой я намучился и далее действовал по схеме, описанной выше



В итоге получаем вот такую картину и готовы к установке новой батарейки



Батарейка там стоит CR2450N. Я купил один в один, как стояла, а так, производителя выбирайте какой душе угоден



Далее припаиваем провода к батарейкам. Места пайки и угол разводки проводов на фото не случаен. Так удобно укладывать проводки и подводить их к контактам, подрезая до нужной длины на месте, по контакту. Ну, это я так делал. Кто то может сделать по иному, как удобнее будет ему.


В результате получилось так






Пару слов о самой пайке. Ниже на фото материалы которые использовал. Для лужения батареек можете сразу использовать ортофосфорную кислоту. Ни один другой флюс у меня не сработал, а с кислотой поверхность батарейки лудилась мгновенно. А это очень важно, так как батарейка литиевая и не любит нагрева. Лудить надо за секунду, не разогревая батарейку. Кислота позволяет это сделать.
Для пайки проводов к уже залуженной поверхности батареек и к контактам на плате, использовал жидкий флюс и припой Rexant. Канифоль использовал только для жала паяльника.



Не забудьте после пайки батареек, тщательно удалить остатки кислоты! Иначе вы получите через некоторое время коррозирующий корпус батарейки!
Можно мокрым (сильно) тампоном. Можно этанолом. Я использовал озёрную воду   



В итоге получаем такой полуфабрикат     который остается чем то залить или замазать.



Тут уже кто чего придумает. Выбирайте что нибудь термостойкое. Летом воздух в шине сильно нагревается, особенно при езде по трассе. Я для заливки использовал вот такую штуку. У меня прозрачная, а есть еще белого цвета, как молоко. В бутыльке основа, в шприце отвердитель. Смешал с отвердителем в баночке, залил в шприц на 20 мл и с шприца заливал. Предварительно обезжирив заливаемые поверхности и пристроив датчики более менее ровно.  Получилось вот так (на фото датчики залиты, просто герметик такой прозрачный   )





Вот вроде бы и все    Надеюсь кому то поможет эта пошаговая подсказка.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2022, 21:02:19 от Вадимыч »
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3
Записан
"КАСПЕР"®       

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6

Молодца!

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

Аккуратно получилось!
Записан

shulz+_79

  • Организатор Клубных мероприятий
  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3124
  • Автомобиль: Escalade 11, Tahoe 95
  • Имя: Павел
  • +7 964 576 46 13
  • Местоположение: Moscow
  • Карма: +175/-0

Вадим, + однозначно! :)

В меморизззз, как говорится
Записан

MAXI_MUM

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1830
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ 2009, Black on Black.
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ЗАО
  • Карма: +149/-2
Записан
ГАЗ 2401 -> Nissan Maxima QX a33 -> Chevrolet TrailBlazer

Transmission - Tuning & Performance from faerbird

ziba_80

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11
  • Автомобиль: шевроле трейлблейзер 2007г.в.
  • Имя: МАКСИМ
  • Местоположение: Сургут
  • Карма: +0/-0

Красавец а то 6000 датчики стоят а тут как говориться неси зачетку!Отлично

Отправлено с моего ASUS_X008D через Tapatalk

Записан

Hugi

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ростов-на-Дону
  • Карма: +2/-0

Хм. А напряжение не замерял? Я просто так делал, так у меня почему-то все датчики высаживали батареи. Причём очень бодро, лежит батарея отдельно - напряжение на ней нормальное, а как к контактам прижимаю - падает на 1В  сразу и на 0.1В каждые 5 минут. Две батареи убил прежде чем понял что происходит.
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Хм. А напряжение не замерял? Я просто так делал, так у меня почему-то все датчики высаживали батареи. Причём очень бодро, лежит батарея отдельно - напряжение на ней нормальное, а как к контактам прижимаю - падает на 1В  сразу и на 0.1В каждые 5 минут. Две батареи убил прежде чем понял что происходит.
Нет, не замерял, пока нечем. Мультиметр накрылся, новый не купил еще. Так выяснил почему так было?
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

Hugi

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ростов-на-Дону
  • Карма: +2/-0

Нет, не замерял, пока нечем. Мультиметр накрылся, новый не купил еще. Так выяснил почему так было?
Нет, так и не выяснил. Лежат разобранные датчики, ждут лучших времён. Плату без повреждений снять для прозвона нереально. Правда, есть одна мысль. У меня два датчика перед снятием врали, залипло давление и я пытался иголкой почистить дырку, через которую идёт замер. Может что закоротил.
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Нет, не замерял, пока нечем. Мультиметр накрылся, новый не купил еще. Так выяснил почему так было?
Нет, так и не выяснил. Лежат разобранные датчики, ждут лучших времён. Плату без повреждений снять для прозвона нереально. Правда, есть одна мысль. У меня два датчика перед снятием врали, залипло давление и я пытался иголкой почистить дырку, через которую идёт замер. Может что закоротил.
Возможно иголка и есть причина. Или с датчиками уже было что то не то. Батарейки по выше описанной схеме люди уже меняли неоднократно и датчики нормально работали после этого. Я свои все равно буду ставить где то в конце марта или в начале апреля, до этого постараюсь мультиметр купить наконец и замерить на контактах. Иглами силикон проткну и на иглах померю. Благо, все прозрачное получилось, контакты как на ладони.
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Хм. А напряжение не замерял? Я просто так делал, так у меня почему-то все датчики высаживали батареи. Причём очень бодро, лежит батарея отдельно - напряжение на ней нормальное, а как к контактам прижимаю - падает на 1В  сразу и на 0.1В каждые 5 минут. Две батареи убил прежде чем понял что происходит.
Нет, не замерял, пока нечем. Мультиметр накрылся, новый не купил еще. Так выяснил почему так было?

Купил мультик наконец и замерил напряжение на контактах. Датчики отлежали в собранном виде 2 недели. Измерил на всех 4-х датчиках, но фотографировал только на одном, так как очень неудобно это делать одному. Показания на всех 3,14 - 3,16 V.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2022, 20:38:57 от Вадимыч »
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3
Записан
"КАСПЕР"®       

GB007

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 455
  • Автомобиль: TrailBlazer 2007
  • Имя: Геннадий
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +41/-0

Ну, это однозначно в закладки.
Записан
Тише едешь — позже будешь.

Hugi

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ростов-на-Дону
  • Карма: +2/-0

Великолепно. Так же в закладки - не ковыряйте иглой где не следует  ;D
Записан

PezKamikadZe

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 249
  • Автомобиль: Был . . . Chevrolet TrailBlazer, 2006 LTZ
  • Имя: Константин
  • Местоположение: г.Томск
  • Карма: +5/-0

Отличный отчет! Красава [good]
Записан

GB007

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 455
  • Автомобиль: TrailBlazer 2007
  • Имя: Геннадий
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +41/-0

Ждём информации по работоспособнос ти датчиков после установки.
Записан
Тише едешь — позже будешь.

Xoct

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 452
  • Автомобиль: TB 2008 LTZ из Кенига:)
  • Имя: Константин
  • Местоположение: Лосино-Петровский
  • Карма: +37/-0

Тоже расковырял свои двтчики. На контактах бптарея показывала 3.01-3.02. Теперь жду с Алей батарейки. Кстати киним уже проводки припаяны. Так что останется их только примаять к плате. А вот и ссылочка

http://s.aliexpress.com/Ab6vamMR


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Тоже расковырял свои двтчики. На контактах бптарея показывала 3.01-3.02. Теперь жду с Алей батарейки. Кстати киним уже проводки припаяны. Так что останется их только примаять к плате. А вот и ссылочка

http://s.aliexpress.com/Ab6vamMR


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
О, отлично!  [good] А я что то на такие не нарвался. Были с приваренными пластинами. Почти такие же, как и стоят в датчиках. Но я посмотрел, посмотрел на них и решил, что неудобно будет к плате паять, так как расположение пластин немного другое, нежели на родных датчиках. А такие, как у Кости, я бы заказал бы наверное. С ними удобно.
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Ждём информации по работоспособнос ти датчиков после установки.
Сегодня датчики были установлены в летний комплект резины. Прописались с первой попытки и отзывались очень быстро. Все работает. Лампа потухла, давление по колёсам показывает.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2022, 20:39:17 от Вадимыч »
Записан

GB007

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 455
  • Автомобиль: TrailBlazer 2007
  • Имя: Геннадий
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +41/-0

Вадим, а как достать надпись, которая сейчас на дисплее?
Это ведь к сервису датчиков относится?
Записан
Тише едешь — позже будешь.

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Вадим, а как достать надпись, которая сейчас на дисплее?
Это ведь к сервису датчиков относится?
Да, это давление в колесах. Слева нижний блок кнопок на руле, верхняя кнопка в этом блоке. Которой пробег А и пробег Б выводите на дисплей. Этой кнопкой пролистываете пробеги и идете дальше до надписи про давление в шинах. Tire pressure, кажется так. Когда до нее дошли, нажимаете справа внизу на руле кнопку со стрелкой и появится надпись как на фото. Этой же вроде кнопкой пролистываете по всем колесам: LF - левое переднее, RF - правое переднее, LR - левое заднее, RR - правое заднее. Кажется так. Блин, руки сами помнят и делают, когда на руле, а по памяти могу и ошибиться  :D Мануал лучше посмотрите.
Записан

GB007

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 455
  • Автомобиль: TrailBlazer 2007
  • Имя: Геннадий
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +41/-0

Вроде пытался сделать что-то такое в целях "убитый" датчик отыскать, но этого меню так и не нашёл.
А тут смотрю, машина у Вас такая же, как у меня. Пойду прямо сейчас попробую отыскать.
Записан
Тише едешь — позже будешь.

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Tire pressure
Вроде пытался сделать что-то такое в целях "убитый" датчик отыскать, но этого меню так и не нашёл.
А тут смотрю, машина у Вас такая же, как у меня. Пойду прямо сейчас попробую отыскать.
Ищите словосочетание про давление шин  :) Tire pressure. Tire - шина, pressure - давление. Как найдете, вход в это меню кнопкой со стрелкой (кнопка подтверждения). Ею же пролистывать по колесам.
Записан

GB007

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 455
  • Автомобиль: TrailBlazer 2007
  • Имя: Геннадий
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +41/-0

Tire pressure
Вроде пытался сделать что-то такое в целях "убитый" датчик отыскать, но этого меню так и не нашёл.
А тут смотрю, машина у Вас такая же, как у меня. Пойду прямо сейчас попробую отыскать.
Ищите словосочетание про давление шин  :) Tire pressure. Tire - шина, pressure - давление. Как найдете, вход в это меню кнопкой со стрелкой (кнопка подтверждения). Ею же пролистывать по колесам.
Спасибо огромное! Всё нашёл.
Записан
Тише едешь — позже будешь.

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Сегодня проходя мимо одного из ларьков случайно увидел такие батарейки СR2032 это конечно не то что надо но тут всё дело в выводах, они очень похожи на те которые припаяна к оригинальной батарейки внутри датчика.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Сегодня проходя мимо одного из ларьков случайно увидел такие батарейки СR2032 это конечно не то что надо но тут всё дело в выводах, они очень похожи на те которые припаяна к оригинальной батарейки внутри датчика.
Жень, я тоже смотрел на подобные и даже искал. Но когда свои делал, понял, что если пластинки (контакты) не приварены четко под таким же углом, как на старых, то хрен их припаяешь к контактам на плате. Они просто могут попасть мимо них. Поэтому, если делать с подобными батарейками, то идеальный вариант те, на которые Костя Xoct ссылку дал чуть выше по теме. Вот с ними проблем не будет.
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Поэтому, если делать с подобными батарейками, то идеальный вариант те, на которые Костя Xoct ссылку дал чуть выше по теме. Вот с ними проблем не будет.
Понял Вадим, единственное те батарейки на которые дал ссылку Костя они без индекса N на конце.
Хрен его знает чем они отличаются друг от друга.
P.S Кстати Ты когда ставил свои Renata не помнишь на упаковке какая дата годности стояла?

То есть до 02.2020 года.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.