Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Как проверить вентилятор системы охлаждения  (Прочитано 17938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MegaSport

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Автомобиль: GMC Envoy 2003 (аналог ТБ)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +0/-0

Ребята, помогите. На улице жара, движок стал сильно греться. Что-бы его не перегревать приходится всё время ездить с включённой печкой. Промыл систему охлаждения, продул радиатор - проблема осталась. Обратил внимание - вентилятор не меняет оборотов при нагреве. Остановил его рукой. Проверил предохранители (20,35,45) все рабочие. Пробовал отсоединить разъём электропроводки на радиаторе (я думаю это цепь управления вискомуфтой) - эффект нулевой. Менять вискомуфту, а может датчик температуры? Кто владеет какой-нибудь информацией, электросхемой, опытом - просьба поделиться
Записан

Mud racer

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3915
  • Карма: +225/-22

Ты уверен, что у тебя стоит именно вискомуфта? и что за машина у тебя?
Записан

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2

у себя я тоже такое заметил, причем после раскрутки до 4000. При спокойной езде все ОК.
При этом:
1. Термостат новый.
2. Радиаторы промыты.
3. уровень ОЖ в норме.
4. Вентилятор работает как положено ему.

Да и вообще состояние авто у меня отличное, но...
...но есть подозрения что кат забит.

Может температура повышаться выше нормы из-за забитого ката. Ну типа ДВС пытается продуть кат и от натуги нагревается выше нормы, так что система охлаждения не справляется?
Записан

Mud racer

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3915
  • Карма: +225/-22

Еще раз хочу уточнить, что за машина у аффтара. Если таха, ведь это в разделе про тахи, то например таха 2001г. имеет вискомуфту, а моя 2005 уже без неё - на релюшке, или как там это правильно называется. А может это кирпич? Или ваще трейл?
Записан

MegaSport

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Автомобиль: GMC Envoy 2003 (аналог ТБ)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +0/-0

У меня GMC Envoy (аналог TB) 2003 года. Вентилятор стоит точно на вискомуфте
Записан

MegaSport

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Автомобиль: GMC Envoy 2003 (аналог ТБ)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +0/-0

Насчёт катализатора. Мне его удалили еще пару лет назад. Причем проблема выражалась в том что машина "упиралась" и еле двигалась даже на небольших подъемах. А сейчас у меня греется движок, вентилятор вроде крутит, но его можно остановить рукой.
Записан

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2

Работа вентилятора отлично смотрится диагностическим компом. В нашей муфте есть даже датчик Холла!!! - считывает скорость оборотов вентилятора.
Управляется исключительно электрикой - мозги говорят с какой скоростью ему крутится - происходит сцепка - обороты вентилятора достигли нужного уровня - сцепка прекратилась.
Записан

MegaSport

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Автомобиль: GMC Envoy 2003 (аналог ТБ)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +0/-0

Т.е. надо гнать на диагностику? Но "чек энжин" не горит. Да и обороты вентилятора на горячем движке всё-таки более высокие чем на холодном.
Записан

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2

пока болльше 110 не зашкалит - даже не парься. Это не криминал в такую жару, особенно если двиг покрутить.
вот спадет жара хотя бы до 25 тогда и смотри - скорее всего не будет так подниматься.
Записан

vitalo

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 357
  • Местоположение: Питер-Купчино
  • Карма: +5/-0

у меня сегодня до 117 прыгнула
но надо радиатор помыть точно ))))))))
Записан
TrailBlazer 2005 LTZ,около  100000 км

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 63
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2

Тоже вчера и сегодня наблюдал. Ездил с большим прицепом, нагрузка на движок большая. Температура где-то 110, когда выключил АС, пошло в норм. При этой температуре вентилятор действительно можно остановить. Наверно на прямую включается еще при более высокой температуре? Но я тоже чуть в напряжении, правда более 110 не греется. 
Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2

Если такое у всех проявляется - значит это норма, и не надо с ней боротся.
Записан

vitalo

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 357
  • Местоположение: Питер-Купчино
  • Карма: +5/-0

Тоже вчера и сегодня наблюдал. Ездил с большим прицепом, нагрузка на движок большая. Температура где-то 110, когда выключил АС, пошло в норм. При этой температуре вентилятор действительно можно остановить. Наверно на прямую включается еще при более высокой температуре? Но я тоже чуть в напряжении, правда более 110 не греется. 

А как ты определяешь что это 110 ?
какое положение стрелки на индикаторе ?
у меня это между 100 и 125 есть жироне деление так вот по сканеру оно соответствует 118 градусам )))))
Записан
TrailBlazer 2005 LTZ,около  100000 км

MegaSport

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Автомобиль: GMC Envoy 2003 (аналог ТБ)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +0/-0

Буду надеятся что это норма. Правда в прошлом году этот эфект не наблюдал. Подождём прохлады.
Записан

SlamKey

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 827
  • Автомобиль: Chevy Tahoe 840 (2005г.в.)
  • Местоположение: Москва, ЦАО, ВАО
  • Карма: +25/-2

Если есть время и желание, то можно поступить следующим образом
1. Снять вентиляторы, чтобы освободить место
2. в таком состоянии отогнать на мойку и промыть ВСЕ радиаторы (чтобы на свет было видно)
3. Слить всю ОЖ - (из блока, из системы, из радиатора, из печки (у меня после года ОЖ - была г@вно)
3.1 снять и проверить термостат на открытие/закрытие
4. Залить жидкость для промывки  - можно просто воду и смортеть на изменение цвета воды во время работы двигателя
5. Собрать/залить и ездить
Сделал себе тоже самое на прошлой неделе (потратил 3 часа + ящик пива) -температура выше 110 не поднимается ни в пробках, ни в горках...
« Последнее редактирование: 16 Июля 2010, 10:13:50 от SlamKey »
Записан
Lift it!!! Fat chicks can't jump!!!

MegaSport

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Автомобиль: GMC Envoy 2003 (аналог ТБ)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +0/-0

Спасибо за совет, но я уже:
1. Промыл всю систему охлаждения,
2. Залил свежую ОЖ,
3. Продул и промыл радиаторы, правда вентилятор не снимал.
Термостат менял чуть более года назад. Патрубки к радиатору оба горячие, т.е. вроде как термостат открыт.
А когда (при какой температуре) должен срабатывать клапан крышки радиатора? У меня даже при 100 клапан открыт (при сжатии верхнего патрубка меняется уровень ОЖ в расширительном бачке)? Может проблемма в этом.
Записан

vitalo

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 357
  • Местоположение: Питер-Купчино
  • Карма: +5/-0

А когда (при какой температуре) должен срабатывать клапан крышки радиатора? У меня даже при 100 клапан открыт (при сжатии верхнего патрубка меняется уровень ОЖ в расширительном бачке)? Может проблемма в этом.

А где это клапан находится
Записан
TrailBlazer 2005 LTZ,около  100000 км

SlamKey

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 827
  • Автомобиль: Chevy Tahoe 840 (2005г.в.)
  • Местоположение: Москва, ЦАО, ВАО
  • Карма: +25/-2

про клапан первый раз слыжу. то. что верхний патрубок горячий и при нажатии на него увеличивается уровень ОЖ в бачке - это норма
Термостат открывается при 86 гр. , веньтиляторы включаются при достижении 2й отсечки после 100 - проверьте. может в этом байда. пргосто релюха поздно включается. Также работают 2 или 1 вентилятор?
Проверьте работает ли печка на обогрев - достаточная ли температура.  на холостых должна выдавать роыное тепло.+ работает ли задняя печка на тепло?
« Последнее редактирование: 16 Июля 2010, 11:02:01 от SlamKey »
Записан
Lift it!!! Fat chicks can't jump!!!

SlamKey

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 827
  • Автомобиль: Chevy Tahoe 840 (2005г.в.)
  • Местоположение: Москва, ЦАО, ВАО
  • Карма: +25/-2

Радиаторы надо промывать НАРУЖУ. поэтому снятие вентиляторов было бы правильным решением
Записан
Lift it!!! Fat chicks can't jump!!!

maximilianrus

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
  • синий зверь
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +0/-0
Re: Как проверить вентилятор системы охлаждения
« Ответ #19 : 29 Октября 2010, 02:17:59 »

поаккуратнее с водой - помпа убивается в момент 8-(
Записан
2003 115000

Dimas276

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 375
  • Автомобиль: Синий TrailblAZER 2005(по vin 2006) АвтоТор c люком, без DVD, но с stabilitrekoм
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: ИркуЦЦк-city
  • Карма: +7/-0
Как проверить вентилятор системы охлаждения
« Ответ #20 : 10 Декабря 2012, 14:23:49 »

Народ подскажите, а на холодную должен вентилятор вращатся, а то он у меня всегда молотит, даже при -32 вот на днях спецом посмотрел, мне кажется это не правильно???
Записан
)

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14
Как проверить вентилятор системы охлаждения
« Ответ #21 : 10 Декабря 2012, 14:39:41 »

Народ подскажите, а на холодную должен вентилятор вращатся, а то он у меня всегда молотит, даже при -32 вот на днях спецом посмотрел, мне кажется это не правильно???

Крутит всегда. Даже когда холодный двиг, но в зависимости от ситуации на разных оборотах.
"Поиск" в помощь
Подробнее ТУТ

Dimas276

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 375
  • Автомобиль: Синий TrailblAZER 2005(по vin 2006) АвтоТор c люком, без DVD, но с stabilitrekoм
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: ИркуЦЦк-city
  • Карма: +7/-0
Как проверить вентилятор системы охлаждения
« Ответ #22 : 10 Декабря 2012, 14:58:25 »

спасибл!нашел развернутый ответ от Гуливера!!
Записан
)