По поводу шлифовки по хорошему конечно надо после каждого теста проводить такую обслугу, по поводу скорости возрастания давления, да на некоторых он давит быстрее, но скорость то там не на много больше и увы я не уверен что разница в 7-8 кг от этого. По поводу сомнительности теста, да он кустарен, но он показывает, на каком давлении при трении двух поверхностей, одна из которых постоянно вращается с одинаковой скоростью, пропадет масляная прослойка межу деталями и таки да произойдет заклинивание
Проблема в том, что и шлифовка в общем не гарантирует однородности в таких условиях. Так же замеров надо было на каждом масле хотя бы 3 делать, думаю показания заклинивания на одном масле были бы не одинаковыми. Так же для создания определенного давления надо приложить усилие в определенных интервал времени. Чем меньше время создания давления в те же 10кг, тем выше усилие которое давит на ту самую масляную пленку. Выходит усилия разные, это тоже самое, что измерять тормозной путь машины давя с разным усилием на тормоз в разных заездах. Ну это так, образно
P.S. а если учесть, что вся эта канитель проходит через рычаг, который эту неоднородность усилий призван увеличить то речь вообще идет не о 10кг, а гораздо больших давлениях и погрешности там увеличиваются в такой же пропорции. В принципе трюк не сложный, при желании можно повторить в гараже и проверить все эти гипотезы
но думаю химики и инженера с теорией жидкостей и трущихся деталей знакомы будут получше нас, к тому же есть допуски, если исключать вариант подделки масла как факт, то масла соответствующее допуску будут соответствовать друг другу с минимальной погрешностью.