Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Экскурсия "Укрепления линии VT" 1942 - 1944 г.  (Прочитано 576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KraevedSPB

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 126
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0



4 декабря приглашаем на экскурсию «Укрепления линии VT»

Когда речь заходит об укреплениях на Карельском перешейке, все вспоминают знаменитую линию Маннергейма или Карельский укрепленный район. Но между ними, от Молодежного (Ваммелсуу) до Соловьево (Тайпале), протянулась еще одна цепь железобетонных сооружений, построенных финнами в 1942-44 годах и получившая название по своим крайним точкам – линия ВТ.

Первые идеи о строительстве долговременных укреплений у фортификационно го отдела Генерального штаба финской армии возникли еще осенью 1941 года, когда финны захватили большую часть карельского перешейка, перешли старую границу и «уперлись» в КаУР. Так как восстанавливать старые ДОТы на линии Маннергейма не было никакого смысла, новую позицию решили расположить поближе к линии фронта и прикрыть побольше собственной территории. Главной идеей линии ВТ была концепция «фортификационной пыли» — сооружения маленькие, но их очень много. С людскими и материально-техническими ресурсами у Финляндии было как всегда неважно, поэтому объекты ВТ в 90 % случаев обеспечивали защиту лишь от попадания снарядов легких полевых орудий. Но построено их было более тысячи! Начав работы весной 1942 года, финны планировали завершить основную часть к осени 1944, но не успели – 10 июня началось наступление советских войск. В ходе боевых действий линия ВТ надежд, возлагаемых на нее финским командованием, не оправдала. По оперативным планам она должна была сдерживать продвижение войск противника около месяца, а получилось несколько суток.

Экскурсию проводит Григорий Попов — координатор общественной группы по восстановлению ДОТа №223 Белоостровского БРО КаУра, старший преподаватель факультета международных отношений СПб ИВЭСЭП, участник различных исторических семинаров в качестве специалиста по истории КАУРа.



























Во время экскурсии мы посетим:

- Урочище Сииранмяки. Один из ключевых секторов финской обороны в центре Карельского перешейка. Легендарные бетонные надолбы и система блокирования дорог. Наблюдательные пункты, пулеметные и противотанковые позиции. Рассказ об ожесточенных боях 13-17 июня 1944 г.
- Сектор Риихисюрья. Чудом сохранившийся барельеф с гербом Финляндии – один из самых ярких символов линии VT.
- Мемориальное кладбище Красной армии в Ольшаниках.
- Сектор Мойттиланъярви. Убежища на 20 человек и пулеметные гнезда с бронеколпаком.
- Поселок Первомайское. Церковный холм и события 1939 и 1944 годов в районе Кивеннапы.
- Самый мощный на всей линии VT сектор обороны – Аннакристинканг ас. Осмотр единственного на Карельском перешейке бетонного противотанковог о рва- окопа и остатков сооружений 1 класса прочности.
- Мемориальная зона Куутерселькяместо прорыва линии VT 13-14 июня 1944. Подробный рассказ о советском наступлении и финской контратаке с использованием единственной танковой дивизии «Лагус».
- Марьина гора. История усадьбы Мариоки. Финские убежища и место, на котором стоял сам К. Г. Маннергейм.
- Сектор обороны Валмесуоо линии VT. Осмотр противотанковых надолбов и цилиндрических убежищ.

В ходе путешествия мы увидим все типовые сооружения линии ВТ:

— убежища-сферы на 9 человек

— убежища на 10 человек

— убежища на 20 человек

— открытые противотанковые позиции

— открытые пулеметные гнезда

— закрытые пулеметные гнезда

— пулеметные гнезда с бронеколпаком

— командные пункты

— наблюдательные пункты

— гранитные и бетонные противотанковые надолбы

Место сбора участников:

АЗС Лукойл в Белоострове на развилке нижнего шоссе и трассы Скандинавия:

Время сбора участников — 10.00

Стоимость участия составляет:

1000 рублей с человека — при наличии двух взрослых участников в автомобиле

800 руб — для третьего взрослого участника в автомобиле

500 руб для четвертого и более взрослых участников

Другими словами:

1 = 1000

2 = 2000

3 = 2800

4 = 3300

5 = 3800

Данное правило не распространяетс я на «безлошадных» участников, определенных на борт к автомобилистам

Дети до 14 лет посещают экскурсию бесплатно

Стоимость обеда полевой кухни (гречневая каша с тушенкой, хлеб, чай, кофе, сладости) составляет 200 рублей с человека

Преодоления бездорожья не планируется, маршрут проложен по дорогам общего пользования.

Просьба предусмотреть одежду, подходящую для посещения дотов и укреплений + соответствующую непромокаемую обувь!

Для осмотра дотов изнутри — захватите с собой фонарики!

Передвижение участники осуществляют на собственных автомобилях. Рассказ экскурсовода осуществляется непосредственно возле самих объектов. При перемещении между объектами, рассказ экскурсовода транслируется на FM-волне на магнитолы участников.

В экскурсии могут принять участие и «безлошадные» участники. Для этого необходимо заполнить запись внизу страницы и в поле КОММЕНТАРИЙ оставить просьбу определить Вас к кому-либо из автомобилистов

Просьба прибыть на место сбора на уже заправленных автомобилях.

Пробег от места начала экскурсии (АЗС Лукойл) до места ее окончания (поселок Серово на Приморском шоссе) составляет около 95 км

Напоминаем, что каждый участник экскурсии старше 14 лет получает Карту краеведа и проставленный в нее штампик. При посещении пяти экскурсий и сборе пяти штампиков, шестую однодневную автомобильную экскурсию Вы можете посетить бесплатно


При желании принять участие в экскурсии — заполните форму записи на сайте проекта: http://kraevedspb.ru/nashi-tury/ekskursiya-ukrepleniya-linii-vt/ и свяжитесь с организаторами по телефону: +7-921-435-16-46

Записан