На сайте "Российской Общественной Инициативы"(отечественный аналог американскому change.org), наткнулся на это:
https://www.roi.ru/26412/Для рассмотрения решения на федеральном уровне надо набрать 100 000 подписей до 08.04.2017
Суть:Инициатива № 63Ф26412
Уровень инициативы:ФедеральныйУпростить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средстваНовый технический регламент и Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (ред. от 21.01.2016 г.)
"О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") во многом усложнил и без того сложную
процедуру внесения изменений в конструкцию транспортных средств.
Из-за сложности процедуры развитие автомобильного туризма и спорта среди граждан страны становится бюрократически сложным занятием.
Меж тем это и развитие инженерного дела, технических видов спорта, развитие малого бизнеса и локальных производств авто компонентов.
Мы считаем контролировать и оформлять изменения в конструкции разумно, но есть откровенные перегибы как то:
- безосновательны
й отказ Технадзора в регистрации машин с внесенными изменениями (хотя было получено одобрение из НАМИ);
- очень сложная процедура регистрации изменений. Нужно обратится в НАМИ, потом в Технадзор,
а после внесения изменений опять в обе организации;
- необходимость сначала продемонстриров
ать транспортное средство до изменений, а потом только вносить их.
Хотя разумно было бы сразу показывать изменения;
- высокая стоимость оформления изменений, делающая занятия спортом и туризмом слишком дорогими и сложными;
- установка даже простого оборудования только в сертифицированн
ых тех центрах.
Практический результатРазвитие инженерного искусства в стране.
Развитие технических видов спорта.
Развитие малого бизнеса и производств автокомпонентов
.
РешениеИзменить процедуру внесения изменений в конструкцию ТС, упростив ее и исключив лишние действия. Например оставить только осмотр технадзором на соответствие установленного оборудования законодательств
у РФ.
Отменить необходимость внесения изменений, если оборудование установленное на автомобиль, имеет лицензию/сертификат от производителя и уже одобрено к использованию.
Разделить на категории вносимые изменения.
оборудование, для которого не нужно вносить изменения. Это оборудование, не влияющее напрямую на безопасность движения ТС
и лицензированное к применению производителем оборудования (силовой обвес, багажники на крышу, увеличенные топливные баки,
усиленные тормоза, колеса, лебедки, шноркели, бортовые компьютеры ИТП);
оборудование, применение которого нужно оформить для использование на ТС, дополнительный свет (диодные балки например),
изменение конструкции рулевого управления и тормозов, если оно сделано без применения сертифицированн
ых компонентов;
явно запрещенное оборудование останется вне закона по КОАП (стробоскопы, СГУ, проблесковые маячки).