Подписываюсь под сказанным Lek. Походу новая/старая "фишка" ШТБ2. Пробег 72 тыс. Завоздушивание системы охл. Запах горелого антифриза и периодически белый дым из выхлопа. Расход антифриза. Выплевывание из расширителя. После любой поездки при откручивании пробки расширителя "шипит" как пробитое колесо. Проездил так месяца 4. Были сомнения. Непостоянство проявлений (то - есть, то довольно долго без белого дыма). Грешил на эберспехер, который давал ошибку (как оказалось из-за завоздушивания). Машина не перегревалась ни разу. Даже при пустом расширительном бачке температура в норме, до 90 на прогретом не доходила. Почитал форум, приценился по ремонту. На типовой вопрос "цена замены прокладки ГБЦ?" - ответ:
техцентр Волин (типа официалы) - "40 и если что, то +++..."
техцентр Ключ (через дорогу, но попроще) - "20 и если что, то +..."
толковый парень/умелец/"самозанятой гражданин" - "12 работа + 1,6 отвезти шлифовать голову и купи 10 болтов гбц - они одноразовые".
Выбор был очевиден (живу в Голицыно).
Итого: 2600 болты + 3600 прокладка гбц с антифризом + 14250 вся работа с новыми колпачками = 20,5 тыр.
Не шипит, не плюёт, не дымит, не ест масло. Колпачки покупал, но мастер сказал "они такие же как были, и так же слетят, надо ставить чуток другие" (из 16 колпачков 15 слетевших).
Головка БЦ шлифовалась 0,03. Прокладка на замену куплена 12625492.
Выводы:
1. Откуда трещина - ХЗ. В Двухслойной прокладке только в одном слое (на фото). Заводской брак?
2. Кто ругает только ВАЗы - не прав
3. Кто писал про замену крышки расширителя - улыбнул
За сим кончаю, фото прилагаю