Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена натяжителя приводного ремня (практика)  (Прочитано 78046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дяныч

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Автомобиль: ШТБ2
  • Имя: Эдуард
  • Местоположение: МО
  • Карма: +24/-0

Свершилось!!! наконец-то дошли руки поменять натяжитель приводного ремня. Сколько не рыл форум, так и не нашёл нужной информации по замене, может не там искал ??? В общем посмотрел книгу, открыл капот и начал менять. Итак, для замены нужно: отвёртка плоская или головка на 8 для хомутов, головка на 13 для кожуха вентилятора и головка на 15 для натяжителя, а из подручных средств метровый (или чуть больше) кусок проволоки.
1. снимаем патрубок воздушного фильтра, крышку и вытаскиваем сам фильтр.
2. путём хитрого изгиба рук откручиваем два верхних болта крепления кожуха вентилятора. Я использовал маленькую тресчётку.
3. то расстояние, на которое отходит кожух, достаточно чтобы добраться до натяжителя. большую тресчётку с головкой на 15 одеваем на болт ролика и отжимаем его вниз. ремень я скинул с генератора. затем крючком из проволоки подцепил и зафиксировал ремень, чтобы он не соскочил с нижних шкивоф.
4. той же головкой на 15 откручиваем болт крепления натяжителя и выцарапываем его оттуда.
5. самое сложное поставить на место новый натяжитель, не потеряв ремня :o :) :) Удалось, ура!!..))) прикручиваем натяжитель.
6. потом одеваем ремень, поправляем, проверяем.
7. одеваем тресчётку опять на болт ролика, опять отжимаем вниз и вытаскиваем фиксатор, который не даёт натяжителю натянуть ремень ( вытаскивается рукой без проблем.
8. отпускаем натяжитель и собираем всё обратно.
9. заводим машину и наслаждаемся тишиной 8) [dance2]
У кого возникнут вопросы отвечу, задавайте.
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2019, 21:55:04 от Morose »
Записан
Солнце за нас!!!

Устьяк

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 71
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 404
  • Автомобиль: ШТБ2 LT
  • Имя: Михаил
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +7/-0

полезная инфа. Спасибо.
Записан
Колея эта – только моя! Выбирайтесь своей колеёй (В. Высоцкий)

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

На самом деле всё меняется вообще ни чего не откручивая кроме самого натяжителя.
Менял ночью 29 января при свете мобильника за 15-20 минут.
Записан

Дяныч

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Автомобиль: ШТБ2
  • Имя: Эдуард
  • Местоположение: МО
  • Карма: +24/-0

Серег, я не поместился между кожухом и ремнём))) а так да, при желании можно и нечего не откручивать))
Записан
Солнце за нас!!!

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

Серег, я не поместился между кожухом и ремнём))) а так да, при желании можно и нечего не откручивать))
Ну да, тесновато и руки царапаются, но ежели припрёт...
Записан

Ustas

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 55
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 64
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 LTZ 2.8 дизель, автомат
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Раменское
  • Карма: +5/-0

Спасибо Эдуарду за подробное описание процесса. Плюсик добавил. Сергею отдельный респект и уважуха, ибо поменять эту херь за полчаса ничего не снимая - это высший пилотаж. Я лично, сняв всё, что мешало, согласно рекомендациям Эдуарда, потратил, минимум, часа полтора. С ремнем проблем не было, я его ничем не страховал. В принципе, даже если он свалится с нижних роликов, водрузить его на место несложно. Главное следить, чтобы он сел на своё место без смещения, что тоже не проблемно. Самой большой неожиданностью стало отсутствие головки на 15 в моём наборе. Этого я никак не ожидал. Пришлось сбегать к соседу, у него искомый инструмент нашёлся.

Фото проблемного узла.
Записан

Дяныч

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Автомобиль: ШТБ2
  • Имя: Эдуард
  • Местоположение: МО
  • Карма: +24/-0

рад, что дал хоть чем-то полезную информацию :) у меня минут сорок ушло неспеша, в след раз думаю в 15 минут уложусь))))
Записан
Солнце за нас!!!

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0

Да я, уже стал профи по замене натяжителя. Сергей правильно сказал по поводу царапанья рук. Эта рампа вентилятори с направляющими потоками воздуха, реально сильно мешает. В очередной раз при замене натяжителя, взял и психанул, сломав один этот сраный направляющий. Ничего не изменилось. Ха Ха.
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Dr.VM-34

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Автомобиль: ШТБ II 2,8 LTZ
  • Имя: Василий
  • Местоположение: Волгоград
  • Карма: +5/-0

Полезно, плюсанул
Записан

Старче

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1442
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2.8 LTZ 30.10.2013г
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Орёл
  • Карма: +54/-0

Да я, уже стал профи по замене натяжителя. Сергей правильно сказал по поводу царапанья рук. Эта рампа вентилятори с направляющими потоками воздуха, реально сильно мешает. В очередной раз при замене натяжителя, взял и психанул, сломав один этот сраный направляющий. Ничего не изменилось. Ха Ха.
А чего должно поменяться, ведь это не направляющие потока воздуха, а всего-лишь защита от дурака, из разряда защиты америкосов от возможных судебных процесов из-за раздолбайства, к примеру запись в инструкции " НЕ сушить кошку в микроволновке", а здесь чисто механическая защита вентилятора от возможности травм, но снимать данную деталь нельзя т.к. увеличится зазор между лопастями и кожухом, а все эти типа направляющие лопатки можно поломать и ничего не поменяется.
Записан
Внедорожник должен быть: 1) Рамным, 2) Дизельным, 3) Грязным ( иногда ).

baleks

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4297
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2.8 LTZ Hippo
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +212/-0

Спасибо за информацию. Мне предстоит менять муфту, а значит необходимо будет добраться до натяжителя...

paladinv

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-0

Здравствуйте товарищи, подскажите, где заказывали натяжитель, а то у меня целый квест с этим был. Начала свистеть машина, умные люди сказали надо менять натяжитель. Я, как автомобильный юзер, загрузился на exist, нашел нашу запчасть, заказал, но.... она не подходит даже по размерам. пришел сдавать, думал гемор и тут будет, но менеджер сказал, не вопрос, у нас каталоги не соответствуют действительност и. Позвонил знакомому барыги и он привез. Но хочется запчасть с гарантией. 
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

Здравствуйте товарищи, подскажите, где заказывали натяжитель, а то у меня целый квест с этим был. Начала свистеть машина, умные люди сказали надо менять натяжитель. Я, как автомобильный юзер, загрузился на exist, нашел нашу запчасть, заказал, но.... она не подходит даже по размерам. пришел сдавать, думал гемор и тут будет, но менеджер сказал, не вопрос, у нас каталоги не соответствуют действительност и. Позвонил знакомому барыги и он привез. Но хочется запчасть с гарантией. 
Шеви.ру, там есть.
Записан

мичман

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4
  • Автомобиль: ТРЕЙБЛЕЙЗЕР2
  • Имя: ПЕТР
  • Местоположение: МОСКВА
  • Карма: +0/-0

Всем привет ребята.тоже пережевывал тему с роликом натяжителя природных ремней.Обошлось 203 подшипником и перепресовкой.. Ещё кому интересно моторчик печки отопителя один в один от патрола.
Записан

Таш_КЕНТ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3655
  • Автомобиль: Trailblazer 2013 -=СУРОВЫЙ=-, конечно дизель 2.8, естественно LTZ
  • Имя: Не могу знать
  • Местоположение: Город-Герой Москва
  • Карма: +38/-0

Всем привет ребята.тоже пережевывал тему с роликом натяжителя природных ремней.Обошлось 203 подшипником и перепресовкой.. Ещё кому интересно моторчик печки отопителя один в один от патрола.
очень интересно
в эту тему, лучше с артикулами
Записан
Вступай в группу ВОЦап по ТБ2, решение всех вопросов оперативнее. Телефон в ЛС.

Генс

  • Гость
  • Карма: +/-

Да, номерки бы.
Записан

paruya

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 667
  • Автомобиль: trailblazer2,8 дизель серый ltz
  • Имя: Ринат
  • Местоположение: Подольск
  • Карма: +22/-0

203 их пруд пруди( успевай только выбирать производителя),  почти все барабаны от стиралок  на нём висят! хоть в чём то цена не конская. :D
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2017, 22:08:16 от paruya »
Записан
...Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя..

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

203 их пруд пруди( успевай только выбирать производителя),  почти все барабаны от стиралок  на нём висят! хоть в чём то цена не конская. :D
На ИЖах в колесах 203
Записан

paruya

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 667
  • Автомобиль: trailblazer2,8 дизель серый ltz
  • Имя: Ринат
  • Местоположение: Подольск
  • Карма: +22/-0

203 их пруд пруди( успевай только выбирать производителя),  почти все барабаны от стиралок  на нём висят! хоть в чём то цена не конская. :D
На ИЖах в колесах 203
немного оф топ. я блин соседу завидывал в 80е. у него иж планета спорт был, жёлтый 32 лошадки,зверюга апарат, давал мне прокатиться. помнишь такой?
Записан
...Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя..

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

203 их пруд пруди( успевай только выбирать производителя),  почти все барабаны от стиралок  на нём висят! хоть в чём то цена не конская. :D
На ИЖах в колесах 203
немного оф топ. я блин соседу завидывал в 80е. у него иж планета спорт был, жёлтый 32 лошадки,зверюга апарат, давал мне прокатиться. помнишь такой?
Канешь помню! катался и на спорте и на кроссаче, проблемы у них были с сцеплением
Записан

мичман

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4
  • Автомобиль: ТРЕЙБЛЕЙЗЕР2
  • Имя: ПЕТР
  • Местоположение: МОСКВА
  • Карма: +0/-0

Привет.С артикулами сложновато так-как не записывал и нет привычки фотографировать .Просто пришлось решать проблему,а ждать долго и дорого,вот и поехал в автозапчасти.Та м на стоянке скинул ремень,открутил ролик и ребята мне подобрали подшипник.Там же и запрессовали.А с моторчиком- печки было холодно а ездить надо,вот и пришлось разобрать(благо все под руками) оставил один моторчик и поехал на разборку.все подошло в лучшем виде,только оказалось что на праворуким патруле минус с плюсом поменян местами.поменял провода на разъеме и вперед.Сейчас с фонарями заднего хода заморачивался ,поставил патрон под безцокольные лампы.А то все сгнило.- постоянно заливало водой.Посмотрим как себя покажут.
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

А с моторчиком- печки было холодно а ездить надо,вот и пришлось разобрать(благо все под руками) оставил один моторчик и поехал на разборку.все подошло в лучшем виде,только оказалось что на праворуким патруле минус с плюсом поменян местами.поменял провода на разъеме и вперед
Т.е моторчик печки подходит от патруля? от какого?
Записан

мичман

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4
  • Автомобиль: ТРЕЙБЛЕЙЗЕР2
  • Имя: ПЕТР
  • Местоположение: МОСКВА
  • Карма: +0/-0

точно не скажу,но точно не в новом кузове.по моему они там все одинаковые .Пластиковые корпуса разные а вот сам моторчик подошел со всеми креплениями.Я старый  разобрал думал щетки поменять,а там весь коллектор стерся,вот и пришлось интернет рыть,нашел примерный взял свой,и на разборку.
Записан

Karigor

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 72
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 2,8TD
  • Имя: Игорь
  • ШТБ2 с 20 октября 2015
  • Местоположение: Рыбинск
  • Карма: +6/-0

Привет!
На 87 000  от ремня отслоился один ручеек... Звук был как от ударов грязи об поткрылок ;D
Ролики - муфты все вроде живые.
Померяли размеры паразитов ( на потом  ,  т.к. один около 7 000  :o стоит)
1- внеш 70 внут 10 ширина 31  металл
2-внеш 75 внут 10 ширина 31    металл
Ремень поставил  Dongil 6PK2824  ( корея).
Пока меняли все руки расцарапали об дефлектор направляющий воздуш на двигатель...
Выкину нах в следующий раз!
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

Пока меняли все руки расцарапали об дефлектор направляющий воздуш на двигатель...
А вот это лишнее, потомучто это не на двигатель направляет воздух а с радиатора позволяет эффективнее отводить.
Записан

Karigor

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 72
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 2,8TD
  • Имя: Игорь
  • ШТБ2 с 20 октября 2015
  • Местоположение: Рыбинск
  • Карма: +6/-0


А вот это лишнее, потомучто это не на двигатель направляет воздух а с радиатора позволяет эффективнее отводить.
Не В АФрике живу...
Наши ПАРАЗИТЫ: Т36173 Gates
Записан

TRAILBLAZERKOMI

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7
  • Автомобиль: CHEVROLET TRAILBLAZER
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Сыктывкар
  • Карма: +0/-0

 Сегодня поменял натяжной ролик. Ремень был прослаблен, шел свист. У меня стоял ролик 24581124 он же 24582056. Я выписывал через EBEY(http://www.ebay.com/itm/331940687225?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT) . Цена вопроса 4200 руб. Пришел через 14 дней номер 24585348, хотя заказывал 24582056. Он такой же, только  на нем нет отливов с отверстиями для стопора и не большие сложности при установке ремня. К стати  установил новый ремень  Dongil  6PK2824 ( 1200 руб.). Подшипник в старом ролике стоит 6203DG8A-NSK( 260 руб.). Диаметр ролика 70 мм, вн. диаметр 10 мм , ширина 28 мм. Снимал только верхний кожух и патрубок от воздушного фильтра. Ключ на  15 и большая трещотка.
Записан

evgesha

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 134
  • Автомобиль: 2.8 LTZ Чернуый как 1000 чертей
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: москва
  • Карма: +1/-0

на 103 т.км засвистел ремень, решил поменять весь комплект натяжитель, ремень и 2 ролика, брал все у разных поставщиков
gM USA    24585348    НАТЯЖИТЕЛЬ / TENSIONER ASM DRV BELT    1    5523.00p.
General Motors   94722018   РОЛИК ОБВОДНОЙ /PULLEY ASMDRV BELT IDLER   1   1 693р.
General Motors   94722019   РОЛИК ОБВОДНОЙ /PULLEY ASMDRV BELT IDLER   1    2 228р.
General Motors   24579393   Ремень приводной ТрейлБлейзер 2013   1   1 275р.
Все оригинал
когда сняли ремень он точь в точь как новый никаких разслоений и трещин, умер как всегда натяжитель, хотя его на 47000 км. по гарантии меняли.
вся работа заняла минут 40 не спеша. да еще на паразитных роликах резьба левая.
Записан

Vadim_Mk

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 825
  • Автомобиль: ChevroletTrailBlazer II 2.8d AT LTZ 2013
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +33/-0

Народ,
у кого остались  после переборки
1) натяжитель GM  24585348
2) Ролики  94722018  и   94722019
можете снять размеры, что бы подобрать аналоги от Gates или Dyaco? Потому что подобные по форме  натяжители у Gates и Dayco в каталогах я видел, весь вопрос в размерах..
По натяжителю нужен внешний диаметр привалочной поверхности, диаметр отверстия  болта, размер выступа фиксатора натяжителя и на каком расстоянии от отверстия болта находится сам выступ фиксатора..Диам етр и ширина ролика (если мне память не изменяет то ли 70 то ли 75 мм диаметр ролика, и 51 или 52 мм ширина - известны, это не вопрос) , расстояние от центра ролика до центра диаметра болта крепления,  расстояние от торца привалочной поверхности до нижней плоскости ролика  ну в какую сторону натягивется пружина  - по часовой или против часовой

По роликам внешний диаметр и ширина известны,  как я понимаю у обоих роликов внешний диаметр под подшипник -17 мм, внутренний диаметр подшипника ролика  под болт крепления - 10,2 - 10,3 мм.. 
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 23:05:52 от Vadim_Mk »
Записан
Были: Nissan Note 1.4 E11 CR14DE 2007,  Tiguan 5N1 2.0 TSI CAWA 2011
Сейчас: ChevroletTrailB lazer II 2.8d AT LTZ 2013,  VW Polo 6R1 1.4  CGGB 2011

evgesha

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 134
  • Автомобиль: 2.8 LTZ Чернуый как 1000 чертей
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: москва
  • Карма: +1/-0

если все это не выкинули то завтра посмотрю
Записан