Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Есть 4 места в автобусе на экскурсию по финской "Линии С  (Прочитано 2195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KraevedSPB

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 126
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0



17 сентября предлагаем всем любителям истории фортификации совершить уникальную поездку в Финляндию с осмотром комплекса интереснейших оборонительных сооружений.

Экскурсия проводится на комфортабельном 18-ти местном микроавтобусе

Экскурсию проводит Григорий Попов — координатор общественной группы по восстановлению ДОТа №223 Белоостровского БРО КаУра, старший преподаватель факультета международных отношений СПб ИВЭСЭП, участник различных исторических семинаров в качестве специалиста по истории КАУРа и средневековой фортификации.

После изменения границы по Московскому мирному договору марта 1940 года старые финские укрепления – линия Маннергейма — остались на советской территории, и руководство Финляндии спешно начинает проектирование новых. Новая оборонительная линия Салпа (Засов) должна была протянуться от Финского залива до Баренцева моря. Строительство начинается осенью 1940 года. Основное внимание уделяется перешейку между Финским заливом и Сайменской озерной системой. Но уже летом 1941 года работы приостанавливае тся в связи с участием Финляндии в войне Германии с Советским Союзом. В 1942-44 гг. основные силы бросаются на сооружение линии VT на Карельском перешейке. Тем не менее, несмотря на то, что в боевых действиях линия Салпа не участвовала, во многом именно наличие у Финляндии этой оборонительной позиции сыграло вескую роль в заключении перемирия сентября 1944 года
























В отличие от укреплений на Карельском перешейке, сооружения линии Салпа находятся в первозданном состоянии и дают полное представление о специфике финской фортификации середины 20 века!

Сразу после пересечения границы мы направимся в Бункер-музей в Виролахти, где русскоязычный гид по специальной договоренности познакомит нас с экспозицией. Объектом нашего внимания станут два пушечно-пулеметных ДОТа с сохраненным вооружением и элементами внутреннего оборудования. Также мы познакомимся с выставкой артиллерии, использовавшейс я финской армией, и остатками каменоломни для противотанковых надолбов.

Далее, по старой королевской дороге, наш автобус проследует к укрепрайону Равийоки. Мы увидим уникальные вырубленные в скальном грунте огромные убежища и траншеи, наблюдательные пункты, двухэтажные пушечно-пулеметные ДОТы и даже башни от советских танков БТ, свободно стоящие у дороги.

Во второй половине дня мы посещаем музей Салпа-линии в Михекиля. Осматриваем небольшую выставку, посвященную строительству линии. Знакомимся с объектами на музейном маршруте: ДОТами, убежищем-шарик, противотанковой позицией, вышкой ПВО, танком Т-34-85, огромными надолбами, противотанковым рвом, бетонными окопами.

Для участия в экскурсии обязательным является наличие загранпаспорта и действующей шенгенской визы, а также медицинской страховки.

Организаторы не несут ответственности за пересечение границы, а также связанные с этим формальности, в частности, визы, страховки и соблюдение правил ввоза/вывоза багажа и товаров.


Подробная информация об экскурсии и форма записи участников:

http://kraevedspb.ru/nashi-tury/avtobusnaya-ekskursiya-po-finskoj-obornitelnoj-linii-salpa/

Записан