Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Модернизация передней ступицы не является проблемой.  (Прочитано 36614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

Загудела передняя ступица. Почитав отзывы о ресурсе ступиц и узнав их цены решил переделать.
В итоге езжу на переточенной.  Ступицу токарь переточил  за 2000руб. под два закрытых подшипника, между которыми на втулке стоит гребенка ABS. Запираются упирающимся во внутреннюю обойму выточенным кольцом, вторая сторона которого придавлена гранатой. На будущее замена ступичных подшипников будет обходиться в их стоимость и возможна в любой дыре.

Можно ставить подшипники двух видов:
1. Сейчас установлены NKE 6009 2RS2 (Однорядный радиальный шарикоподшипник  размером 45х75х16, производитель Австрия, есть один завод под контролем в Китае, отзывы хорошие) по 640руб. Т.е. 1280 за пару. Несколько тысяч км. уже прошли. Эти же подшипники серии 6009 есть у других производителей.
2. На будущее уже взял два IJK 7009  (Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник  размером 45х75х16, производитель Япония) по 1700руб. Т.е. 3400руб за пару. Производители серии 7009 также могут быть другие. Взял на случай выхода из строя первых, либо пойдут на вторую ступицу.
И те, и другие закрыты армированными пыльниками, смазанные, идут в машиностроение (большие обороты, нагрузка), нерегулируемые. Поставил радиальные для эксперимента, т.к. мнения спецов разделились (половина утверждала что ходить будут и они). А радиально-упорные взял в запас.









Если кому интересно могу скинуть эскиз с размерами, хотя подозреваю, что у разных производителей ступиц могут быть отличающиеся размеры. В принципе грамотный токарь сам поймет что и в каком размере точить.
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3

Кидай сюда.
Записан
"КАСПЕР"®       

Wrong_way

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 619
  • Автомобиль: SsangYong Kyron 2011 Diesel AT6
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Московская обл. г. Климовск.
  • Карма: +45/-0

Подпишусь на тему. чоткость поста зашкаливает. неужели кто-то созрел на это.
Не поленись, дополни пост всей инфой, цены не будет.
Записан

Troyan

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 67
  • Автомобиль: TB LTZ 2006
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
Записан

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6

Очень интересно. Еще бы ресурсные испытания устроить...

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6

Сколько уже проехал??

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

Эскиз с последовательно стью  кину вечером. Прошел около трех тысяч.
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Интересно, послежу за темой.  [popcorn1]
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

vitaliy

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 397
  • Автомобиль: ТБ 2005
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: Московская область, Подольск
  • Карма: +18/-0
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

Набросал по памяти через пару дней после сборки.  В принципе размеры могут отличаться по производителям ступиц, т.к. даже датчики ABS не взаимозаменяемы . Но принцип один.
Перед разборкой ступицы выбить  шпильки колеса, для удобства работы токаря. Замерить расстояние от внешней втулки-обоймы до внутренней (к которой прилегает колесо), это критично  для ABS. Где-то видел оно у парней было 2,5мм. (засовывали красную линейку), ну а у меня было 4. Токарю снять развальцовку  с внутренней стороны (со стороны гранаты) диаметром 45мм. на глубину, при которой  внутренняя обойма подшипника  садится на вал,  в противном случае не выпрессуешь. Выпрессовать подшипники.  Обязательно замерить расстояние от  точки прилегания к гранате до гребенки ABS, это второе значение определяющее положение гребенки относительно датчика, т.к. зубцы гребенки и положение  датчика под углом к оси ступицы. Выпрессовать гребенку. Проточить внешнюю обойму под подшипники 75мм. на глубину 20мм. с двух сторон, при необходимости предварительно наварив  тело (у меня не потребовалось). Промерить расстояние для втулки под гребенку между внутренними обоймами, она также будет распорной между внутренними обоймами. Запрессовать подшипник со стороны колеса во втулку-обойму, определить на какую длину протачивать вал под внутренние обоймы, чтобы выйти на ранее замеренный зазор в 4мм. в моем  случае или 2,5мм. у парней с красной линейкой. Я сделал ступеньку 0.5 мм. диам.55мм. для увеличения зазора до пыльника подшипника.  запрессовать внешнюю обойму с подшипником на вал, проверив расстояние в 4мм. или 2,5 у тех парней. Вычислить  ширину бортика на распорной втулке под гребенку ABS, чтобы выйти на раннее замерянное расстояние от  точки прилегания к гранате до гребенки ABS. Выточить распорную втулку, запрессовать ее на вал. Запрессовать гребенку, проверить расстояние от  точки прилегания к гранате до гребенки ABS. Запрессовать второй подшипник. Замерить расстояние от точки прилегания гранаты до внутренней обоймы, выточить запорное кольцо добавив 0.3мм. в его длину, чтобы граната через него зафиксировала внутренние обоймы.  Запрессовать кольцо на вал. Для проверки  можно зажать ступицу в тиски и прокрутить рукой внешнюю втулку обойму (дабы не перегрузить подшипники).  Вкрутить датчик и еще покрутить, чтобы не цеплял гребенку. Если все размеры выдержаны ступицу на место и  спокойно ездим.  Если где-то накосячили - корректируем.В будущем эта ступица дешевая в обслуживании.
Записан

DiMan69

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 55
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Новочебоксарск
  • Карма: +9/-0

Ещё бы сборочный чертёж и совсем отлично было бы.
А так тема супер.   
Записан

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

Сегодня вскрыл ради интереса коробку с подшипником IJK 7009  и обалдел. Он оказался открытым, т.е. без пыльников. Продавец пояснил, что 7009 серия бывает закрыта с двух сторон, но цена на них не детская, т.к. на очень специфические станки.  В итоге поменял их на пару NKE 6009 2RS2 C-3. Где C-3 означает "для высоконагруженн ых", на этой модели сдвинут зазор на 6 микрон (больший температурный режим).

Сборочный чертеж могу кинуть, но по-моему в описании и так все ясно. Кстати размеры в моем эскизе не все правильны. Ступицы разных производителей отличаются размерами. Но в описании все разжевано.
Записан

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

Кстати цена на С-3 те-же 640руб.
Записан

Wrong_way

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 619
  • Автомобиль: SsangYong Kyron 2011 Diesel AT6
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Московская обл. г. Климовск.
  • Карма: +45/-0

поставь на поток, и дело доброе, и свои старания точно окупишь. или хотя бы обоймы без подшипников, а подшипники мы уже докупим.
Записан

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

Цитировать (выделенное)
поставь на поток, и дело доброе, и свои старания точно окупишь. или хотя бы обоймы без подшипников, а подшипники мы уже докупим.[/quote]

Ставить на поток не могу, т.к. своих дел хватает. Да и не имеет смысла. Используются старые обоймы, обработанные токарем. Новых, выточенных деталей всего две - Втулка под гребенку и запорное кольцо (обе примитивны). Грамотный токарь получив в руки Вашу ступицу и распечатку сам все промерит и выточит с необходимыми допусками.
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

Цитировать (выделенное)
поставь на поток, и дело доброе, и свои старания точно окупишь. или хотя бы обоймы без подшипников, а подшипники мы уже докупим.

Ставить на поток не могу, т.к. своих дел хватает. Да и не имеет смысла. Используются старые обоймы, обработанные токарем. Новых, выточенных деталей всего две - Втулка под гребенку и запорное кольцо (обе примитивны). Грамотный токарь получив в руки Вашу ступицу и распечатку сам все промерит и выточит с необходимыми допусками.
[/quote]

самое главное сколько проходит с шариками

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

самое главное сколько проходит с шариками
Сообщить модератору     Записан
Пионер в конюшне
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,28866.msg598061.html#msg598061

C завода тоже идут шарики, а не ролики. На сегодня пробег 4200км. Все в норме.

Кто подскажет как провести ресурсные испытания?
Записан

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6

Много ездить)

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

Много ездить)
Сообщить модератору     Записан
Казак, храни Веру Православную, и Отечество свое.....   

Ездить это хорошо, но я в год всего тысяч 15-20 на этом авто делаю.
Может есть оборудование для проверки?
Можно несколько ступиц сделать и на стенд.
Записан

Гигант

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 978
  • Автомобиль: Было много
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +21/-0

Великий человек! :o
Без юмора.
Я половину слов не понял - не технарь.  Но мысль уловил. Экономия реальная. Кто бы еще претворил в жизнь за недорого. Пока нужды нет, но мало ли.  [blush2]
Записан

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6

Может есть оборудование для проверки?
Можно несколько ступиц сделать и на стенд.
Оптимал- ступицы для тахи-900 и Северянину их.
У него пробеги- космос.
Попробую ступицы замутить, убитые.

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

C завода тоже идут шарики, а не ролики. На сегодня пробег 4200км. Все в норме.
а когда выполнена работа?

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

Северянину их.
У него пробеги- космос.
на стенде не будет нормальных испытаний, а это самый правильный вариант

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6


Вобщем так- одна 900-я ступица лежит у меня в багажнике, ждем еле одну- и Жеке их.
теперь по трейлу- У меня ближ месяцы предстоит пробеги, как на луну, делаем две мне, и я их ресурсю...
Народ, надо подогнать мне одну дохлую ступицу...

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6

Автор, скинь мне мобилу в личку...

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6

Предлагаю придать проекту статус клубного, готов возглавить творческую группу.))

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

Tech

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Автомобиль: Ведро TB LTZ ХИ-ХИ (хреновое исполнение хороших идей)2003г.
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +4/-0

SemenSX

а когда выполнена работа?[/quote]

Работа выполнена в июле.
На сегодня пробег 4900.
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0

SemenSX

а когда выполнена работа?

Работа выполнена в июле.
На сегодня пробег 4900.
[/quote]

тоже интересовался этим вопросом - только задача стояла ролики поставить