Машина на больших внедорожных колесах, будет лифтоваться. Ставить "дешевый" неоригинал жалко и вряд ли долго проживет, хорошая замена дорого. Амортизаторы от ГАЗели полностью удовлетворяют моим техническим требованиям, но имеют особенности при установке. Спасибо Ефгену за подсказку, идею, и первооткрытие такой установки, как я делал выкладываю фотоотчет.
Итак куплены два амортизатора ЗМЗ от ГАЗели. На газеле зад/перед одинаковые, так что не ошибетесь. Я брал ЗМЗ по 1100 рублей за штуку, есть еще варианты других заводов, на ваше усмотрение. Эти - качественно упакованы, на вид нормально сделаны.
Вот так выглядят штатные и газелевские в сравнении:
На ГАЗелевском оба уха одинаковые, и примерно соответствуют верхнему уху штатного от ТБ.
Соответственно в тисках выпрессовываем верхний сайлент с родного аморта, выходит достаточно легко. И также в тисках запрессовываем его в верхнее ухо ГАЗелевского.
Получается примерно так:
Дальше переходим к нижнему креплению. Штатное нижнее ухо имеет меньший диаметр и там есть широкая втулка, чтобы получить подходящее по размеру крепление на новом аморте, покупаем сайлентблок от рычага подвески Opel Vectra A. (возможно еще от чего то подойдет еще лучше).
Я брал такие. Цена 150 рублей штука.
Этот сайлент имеет достаточно толстые края и просто так не хочет влазить, подтачиваем слегка под конус резинку с одной стороны.
Далее хорошенько вазилиним получившийся фаллический блок и также в тисках запрессовываем его в нижнее ухо. Уши ЗМЗшных амо имеют вогнутый профиль, с первого раза может не выйти четко по центру, поэтому дожимаем чтоб все резинки сели посередине.
В итоге получаем два вот таким образом заправленных амортизатора:
Нижнее крепление все равно немного ууже чем нужно, потому дополняем его при установке с двух сторон шайбами (12мм). У меня под рукой были только 10 потому их рассверлили)) на фото 4 шайбы сразу зажаты, толщина примерно 1,5 мм у одной.
Ну и все, ставим амортизаторы в штатные места, прикручиваем штатными болтами.
Едем тестировать:
Машина на этих амортизаторах упругая, жопа не скачет, по неровностям тихо, в поворотах не кренится, при этом какого то дискомфорта не ощутил. В целом - очень понравилось. Посмотрим на сколько их хватит и как они будут вести себя в дальнейшем, в том числе после лифта.