Всем привет!
Вот и прошли июньские праздники, а значит состоялась замена масла в автомате, параллельно с заменой гидроблока, как и планировалось. Зачем? А вот зачем: износ клапана блокировки ГТ, который и находится в гидроблоке. Как следствие - недостаточное давление в контуре, и, как итог, неустойчивая работа блокировки.
Все мы знаем, что после 60-65км/ч, если ехать спокойно, происходит блокировка ГТ. Так вот - у меня симптом был такой - ГТ заблокировался, но когда едешь в горку или немного поддаешь газу - создаешь нагрузку на узел блокировки ГТ - машину начинает колбасить, что-то вроде стиральной машинки во время отжима белья)) (из-за недостатка давления он проскальзывал, мозги его пытались обратно заблокировать, но его опять срывало). Такое происходило до 100км/ч. Если ехать быстрее, то колбасы не было, однако, более-менее поддать газу на блокировке не получалось - его тут же срывало и блокировка отключалась, пуская обороты в плавание.
Был куплен гидроблок у Максуда, прямо скажем по дешевке, спасибо ему за подарок. Исправный, с почти всеми новыми соленоидами и исправно работающими клапанами:
5 литров масла GM Dextron 6:
А так же фильтр FRAM FT-1217B, идет в комплекте с прокладкой. Фото нет к сожалению, потерял.
Перво-наперво надо ослабить крепление вот этого троса переключения селектора кпп. Крепится сверху, 2 болта на 13. Один доступен, можно открутить совсем, а второй не доступен - еле подлез. Его стоит ослабить, не выкручивая до конца. Дабы не добавить себе проблем.
Далее выкручиваем совсем болты поддона через один, потом начинаем ослаблять остальные болты, желательно с передней стороны. Работенка, я Вам скажу, грязная. Масло начнет течь, а ведь надо еще болты крутить, масло потечет в рукава и так далее. В конечном итоге, когда масло стекло, сняли поддон, слили с него остатки масла. Выдернули фильтр.
Вот что слилось. Масло попахивает, больше похоже на раствор порошка фрикционной пыли в масле, чем на масло
Поддон грязный, магнит тоже округлился от стружки
Помыто
Осадок
Приступаем к демонтажу гидроблока. Отключаем проводку
Вот в таком виде ее оставляем, так как один штекер подключается под гидроблоком и один идет на соленоид блокировки ГТ, его трогать не надо
Открутив все болты, аккуратно опускаем гидроблок, снимаем тягу селектора передач и аккуратно, держа его в горизонтальной плоскости, кладем на ровную поверхность, дабы не растерять 7 шариков. Проверяем целостность прокладки (желательно ею все-таки запастись, если порвется - косяк будет конкретный). Круглую хренотень, что на заднем плане, не трогаем
Собираем шарики магнитом из поддона
Здесь отмечены места расположения шариков
Тут я решил из 2х собрать один. Тот что справа - старый/новый, тот что слева - старый/старый. Произвел сравнение их начинки и самое лучшее поставил в старый/новый. К слову, почти ничего перебрасывать не пришлось, кроме пружинки клапана соленоида down shift 4-3
Теперь у нас на очереди установка. Для правильной установки нам необходимы 3 вещи - схема расположения болтов (их несколько разных видов), их порядок и моменты затяжек. И, конечно, не забыть разместить шарики на свои места.
Схема расположения болтов
Порядок затяжки болтов. Момент затяжки всех болтов гидроблока составляет 14 ньютонов на метр
В соответствии прикрутил блок, поставил, пролив маслом, фильтр. Подключил всю электрику как было, ошибиться едва-ли возможно. Опытный заметит отсутствие двух болтиков, их я действительно забыл прикрутить, но во время вспомнил, на фото они так и не попали
Далее нужно почистить привалочные поверхности поддона и коробки от остатков старой прокладки, на поддон я нанес герметик и приклеил к нему прокладку. Так вернее - обычно со стороны поддона ссыт, так как поверхность не особо ровная.
Притягиваем на место поддон, порядок затяжки - сперва наживляем от руки, потом тянем крест накрест, момент - 11 ньютонов на метр. Не забываем притянуть обратно трос селектора. От руки
Теперь заливаем масло.
Сюрприз на оригинальной бутылке
Отводим в сторону впускной патрубок, чтоб не мешал. Теперь спокойно вставляем воронку и вливаем масло. Обычно влезает 4 с копейками литра. Но я снимал гидроблок - при этой операции масла сливается больше, чем при обычной замене. Влезли все 5 купленных литров и еще граммов 250 доливал старым до уровня, которые я заблаговременно сохранил на случай нехватки нового масла.
Все мы знаем, как правильно проверять уровень - залили на вскидку 4 литра, заводим машину, дав немного поработать, "прогоняем" режимы селектора - P-R-P P-N-P P-D-P и так пару раз, для верности. Далее пробуем проверить уровень - скорее всего мокрая шахта щупа не даст нам этого сделать.
Тут я придумал приспособу, чтобы вытереть шахту. Колхоз-эдишн. Просто на щуп наматываем тряпочку через кольцо, дабы она не свалилась. Работает! После этой операции щуп исправно показывает уровень
На не прогретой машине на ЗАВЕДЕННОМ двигателе уровень должен быть где-то в районе отметки COLD. Если нет четкого показания этой метки, то доливаем масло. Если показывает - можно прокатиться на машине. Это я и решил сделать - очень интересно было оценить качество проделанной работы, а заодно прогреть до рабочей температуры. На первый взгляд автомат работал как надо, блокировка ГТ работала. Вернулся обратно, проверил уровень - немного не дотягивает до HOT, долил старым маслом до верхней границы отметки.
По итогу, проехав 400км, что хочется сказать - конечно же о работе ГТ. Работает прекрасно, после 65км/ч наблюдается устойчивая блокировка, коробку не дергает, не колбасит. При ускорении ГТ штатно разблокируется, пуская обороты в свободное плавание. "Загрузка" коробки при переходе с P или R на D осталось прежней, в районе 2 секунд. При переходе с P или D на R загрузка заметно сократилась и составляет в районе 1 секунды.
Цена вопроса с учетом всех расходников - 10511р. и 2 часа неспешной работы.
До кучи было заменено масло в мостах. Масло было ужасное, с водой.
Как бонус - послание от спецов под поддоном)) 170309. Что это - пробег или дата - остается только гадать
Здоровья вам и вашим любимцам!