Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Казанский учёный доказал незаконность штрафа ГИБДД с ?  (Прочитано 4851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rjevskii

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2185
  • Автомобиль: trailblazer - 2013- 2,8 Дизель - АКПП - LTZ
  • Имя: Денис
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +51/-0

Казанский учёный доказал незаконность штрафа ГИБДД с помощью законов физики

Казанский учёный доказал незаконность штрафа ГИБДД с помощью законов физики

«Совершенно секретно»: Физик из Казани Юрий Горюнов оспорил в суде штраф, выписанный посредством передвижных комплексов видеофиксации «КРИС-П». С помощью законов физики он доказал, что камера завысила скорость, с которой перемещался его автомобиль. Это один из первых прецедентов в Татарстане и России, говорят эксперты, и за ним последуют множество подобных обращений водителей в суд. Причём речь идет о системной проблеме: казанские юристы хотят доказать, что все камеры в стране установлены с нарушением правил. Корреспондент «Совершенно секретно» разобрался в проблеме.

Кандидат физико-математических наук, преподаватель Казанского физико-технического института им. Завойского Юрий Горюнов в августе прошлого года ехал по трассе Москва-Уфа. Когда его «Лада-Гранта» миновала 822-й километр трассы в Высокогорском районе Татарстана, передвижной фоторадарный комплекс «КРИС-П» зафиксировал превышение скорости. В «письме счастья», которое водитель получил в сентябре, указывалось, что он мчался со скоростью 92 км/ч, хотя на этом участке разрешена скорость не более 70 км/ч. Юрию Горюнову выписали штраф 500 рублей.

Физик мог бы просто отдать эту небольшую сумму и забыть об инциденте. Но он оказался человеком принципиальным. Как рассказал «Совершенно секретно» сам Юрий Горюнов, он был уверен, что ехал со скоростью не более 80 км/ч. Пытливый учёный постарался найти объяснение, изучил фотографии, приложенные к уведомлению, и вскоре заметил, что датчик фоторадара расположен ниже днища его автомобиля. Согласно законам физики, в таком случае распространение радиоволн в этом атмосферном слое уменьшается, и результаты измерения скорости оказываются завышенными. Затем учёный изучил документацию «КРИС-П» и обнаружил, что датчик, кроме прочего, был установлен под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса.

Юрий Горюнов вспомнил, что еще осенью 2015 года слышал о резонансном деле, выигранном казанским юристом Виктором Шабановым. Шабанов представлял в суде автовладельца, который тоже получил «письмо счастья» и не пожелал признать свою вину. В суде юрист доказал, что передвижная камера, зафиксировавшая нарушение на улице Казани, была установлена неправильно. Суд постановил, что нарушение скоростного режима не может быть доказано, поскольку фотография с «неправильной» камеры является недопустимым доказательством, а иных доказательств вины водителя нет. Шабанов также создал группу в соцсетях «Право на Право!», где бесплатно консультирует автомобилистов по этому вопросу.

Виктор Шабанов и Юрий Горюнов подали иск в Высокогорский райсуд. Суд провёл 5 заседаний, в течение которых изучались документы: руководство по эксплуатации «КРИС-П» и измерителя скорости «Искра», ГОСТ Р-50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационны е».

Физик же объяснил, что работа измерителя скорости основывается на эффекте Доплера. Суть его в том, что скорость движущегося транспортного средства измеряется по изменению частоты отражённого сигнала радиолокатора. На это влияют свойства среды, в которой распространяютс я излучаемые электромагнитны е волны. Поэтому если видеокомплекс установлен не в строгом соответствии с инструкцией (в частности, высота его установки должна быть не ниже 0,5 и не выше 2 метров – Прим. ред.), его показания будут ошибочны. Виктор Шабанов в свою очередь доказывал суду, что согласно руководству по эксплуатации, работа передвижных видеорадаров требует обязательного участия двух сотрудников ГИБДД (операторов) на патрульном автомобиле, чтобы корректировать угол наклона камеры и прочее.

«Сейчас камеры работают с флеш-накопителем, без пульта. Утром поставят, вечером забирают в центр автоматической фиксации. Но в этом случае не исключено применение программ, которые подправляют фотографии», — пояснил «Совершенно секретно» Юрий Горюнов.

В результате в апреле этого года Высокогорский суд принял решение об отмене постановления об административно м правонарушении. Представители ГИБДД в суд не являлись, но подали апелляцию в Верховный суд Татарстана, заседание которого состоялось 8 июня. Представителем ГИБДД на суде был старший инспектор Центра автоматической фиксации УГИБДД по РТ Михаил Зайцев. Он не согласился с доводами учёного и заявил, что в отступлениях от инструкции нет ничего страшного. «Физик утверждает, что высота установки «КРИС-П» имеет большое значение, — заявил он, — мы с этим не согласны. Комплекс «КРИС-П» внесён в реестр средств фиксации нарушений, порядок его применения утверждён, прибор применяется по всей России». Он приложил к делу письмо от завода «Симикон» (производитель «КРИС-П»). В итоге Верховный суд отправил дело на пересмотр вновь в Высокогорский районный суд.

«Я это дело рассматриваю как мошенничеств в российских масштабах. Поэтому я хотел бы, чтобы оно было доведено до конца, и об этом знали все», — сказал после заседания Юрий Горюнов. Виктор Шабанов тоже не оставляет надежды добиться через суд признания, что передвижные камеры в Татарстане установлены не по правилам, как попало. Например, чтобы камера не давала сбои, она не должна стоять вблизи линий высокого напряжения, она должна стоять строго на правой стороне дороги. Так как задача камер на дорогах – дисциплинироват ь водителей, предотвратить ДТП, они не должны быть скрыты от глаз автомобилистов в кустах, за столбами, что часто наблюдается в городе. Конечно, это удобно, если цель ГИБДД – наказать как можно больше водителей и собрать как можно больше штрафов.

«Установкой камер должны заниматься аттестованные сотрудники ГИБДД. Но это делает ООО «Ветераны ГАИ», которое никакого отношения к ГИБДД не имеет. Регламент установки данных камер абсолютно не выдерживается. Я не могу привести ни одного примера правильно установленной камеры в Казани! У нас в производстве сейчас находится 11 аналогичных дел по поводу отмены штрафов с передвижных камер. Но, к сожалению, у людей сознание на низком уровне. Поэтому когда объясняешь человеку, что нужно потратить время, обратиться в суд, составить жалобу, ходить на процессы, у него желание сразу улетучивается. Тем более после того, как один раз заплатишь штраф вовремя, у тебя скидка 50%. Поэтому многие говорят: лучше я как телёнок пойду заплачу, хоть и не виновен, мне так проще», — рассказал «Совершенно секретно» Виктор Шабанов.

Пока городской отдел ГИБДД никак не реагирует на требования юриста. Более того, по его словам, когда он потребовал установить камеры правильно, в приватной беседе ему ответили, что не каждый водитель будет судиться за отмену штрафа в 500-1500 рублей. В прошлом году юрист встречался с главой ГИБДД МВД по РТ Рифкатом Миннихановым, который сказал ему в кулуарах: «Хотите — судитесь, в чем проблема-то?»

«Эта система неискоренима, пока мы людей не приучим к защите своих прав посредством судебной власти. Второй момент – есть же еще надзорные органы, которые должны за этим следить. Но прокуратура бездействует. И понятно, почему. Ведь эти штрафы — неналоговый платёж, который попадает в бюджет того региона, где было совершено правонарушение. Представляете себе, какие это объёмы денежных средств? Поэтому это не что иное, как способ пополнения бюджета, а никак не профилактика ДТП. Допустим, за день 150 тысяч человек получают такие постановления. Из них 100 тысяч идут и оплачивают. 10-15 тысяч не собираются платить, а 20 тысяч пишут формально жалобы. Вот если бы хотя бы тысяч 50 обратились в суд, дело бы развернулось в другой плоскости!» – рассуждает юрист.

Руководитель Федерации Автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин сказал «Совершенно секретно», что рад появлению такого прецедента: «Люди учатся отстаивать свою правоту, начинает развиваться гражданское общество. Чем больше будет таких водителей, тем меньше будет нарушений со стороны ГИБДД, чиновников. Они будут знать, что люди не смолчат, пойдут в суды, потом всё это отдадут в СМИ, поднимется шум, будет всем неудобно, стыдно». Он согласен, что камеры по всей России установлены плохо. «Это массовое явление – камеры валяются на земле, прячутся за рекламными конструкциями, столбами. И в инструкции к оборудованию сказано, что обслуживать его должен инспектор ГИБДД – на служебной машине и в форме. Но частенько их выгружают и загружают какие-то люди в штатском, на штатской машине. Когда мы это видим, появляются крамольные мысли: позвонить в полицию и сообщить, что камеру похищает неизвестный человек», — сказал Рамиль Хайруллин.

Эксперт Татарстанского республиканског о отделения «Опоры России» Фанис Биляев приветствует начинание водителей: «Очень хорошо, что люди добиваются правды, не жалеют времени из-за этих копеек. Рад, что районный суд пошел навстречу и разобрался, изучил. Так как государство у нас – институт насилия, необходимы четкие регламенты и контроль за их исполнением. Век автоматизирован ный, информационный. Все счета оплачиваем в электронной форме. Хотелось бы, чтобы мы были уверены, что система работает нормально. Я тоже часто вижу, что камеры спрятаны в кустах, стоят как попало. Но должна быть прозрачность и взаимное доверие, если мы хотим построить современное цивилизованное общество, чтобы мы могли спокойно платить по этим квитанциям и не сомневаться».

http://mt.sovsekretno.ru/blog/43664739938/Kazanskiy-uchyonyiy-dokazal-nezakonnost-shtrafa-GIBDD-s-pomoschy
Записан
Я там! Я здесь! Я Везде! Я НИГДЕ!

AlexMsv

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3686
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer II LTZ 2.8
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +44/-0

Писали уже, что гайцы его все равно заставляют платить. Дело вроде как пошло на пересмотр - https://lenta.ru/news/2016/06/08/court/?t
Записан
       Коли все думают одинаково - значит, никто особенно и не думает! /У. Липпман/        PlagiatNIK.ru - Ник AlexMsv защищен.