25 декабря поехал в Болгарию, пробег на старте был 46тык. Признаков по натяжителю не было, но захватил с собой. На границе Польши начал посвистывать в крайних положениях руля ремень. В Венгрии при подъезде к очередному закрытому по поводу Рождества ресторанчику в попытке поесть (закрыто было все до братушек сербов) дочка говорит- пап у меня руль колеса не поворачивает. Открыл капот- ремень трясется от смеха над нами. Рядом сервис есть кто- "не до завтра никого". Инструменты есть, головка на 15 в наличии, снимать кожух долго и холодно, долой перчатки, 30 минут новый натяжитель надежно удерживает ремень от лихорадки но руки поцарапаны. Прошел уже 4,5 тык признаков ослабления ремня пока нет. Еще раз спасибо Паше за закуп!
P.S. Домой ехали -21 в Венгрии до -30 Москва. На гр. Белоруссии иллюминация чек енжин+ значки абс, ручник занос. Стоп старт - только чек. Сканер -ошибка процессора PCM Р0606 P150C и U0121. Стоп 2 минуты- масло чуть менее середины щупа. Поехали, после гhаницы чек пропал. Через 1200 км Москва - крутой поворот на съезде в гараж - остановите двигатель низкое давление масла, выход из поворота надпись пропадает. Паркуюсь - все пузо бегемота в масле, щуп не достает. Неужели вентиляция перемерзла и сальник коленвала выдавило. Записался в фаворит.
PPS
В фавороите помыли очистителем, долили еще 1,6 л масла (я уже доливал около2л, теперь после нескольких часов стоянки выше макс уровня на 2см), погоняли - течи не видно, сказали покатайся с контролем уровня км 500 и приезжай посмотрим. Натяжитель конечно без обратной установки менять не хотят (отдам старый на восстановление в запасе пусть лежит).