Просто меня озадачило что в дизелях масло быстро становиться черным, хоть и может не меняя состав. Но для профилактике не повредит.
Как-то уже объяснял. Чернеет масло от молибденовых присадок. Молибден имеет темно-зеленый цвет и при высокой температуре окисляется практически сразу. Он и дает темный цвет масел. На смазочные свойства никак не влияет.
Все, что могут любые присадки - сократить абразивный эффект и облегчить трение. Вырастить новый мотор они не могут. Мало того, качественное масло имеет диспергирующие и моющие свойства. Это чревато тем, что в укатанном моторе, где компрессия держится за счет твердого нагара на зеркале цилиндра, происходит его смывание и между изношенными поршневыми кольцами и попиленным зеркалом возникает зазор. Компрессия падает. Мотор накрывается.
Поэтому использование крутого масла на изношенном двигателе не всегда есть гут.
Если попроще - нагар очень твердый, он оседает на стенках цилиндра и цилиндр становится более узким с более толстыми стенками. Кольца - компрессионные и маслосъемные стесываются об этот нагар, как об наждачную пыль, и становятся тоньше. Если нагар смыть - появится зазор, так как кольца уменьшились в диаметре за счет стирания.
Соответственно - компрессии кирдык, всё через дырку перепускается.
Как изношенная водопроводная прокладка перепускает воду по бокам или старый велосипедный насос.
Если не просрать этот момент - лечится заменой колец, иногда с хонингованием (проточкой) цилиндров.
Если просрать - стук двигателя, то есть разбитый палец и полуоторванный шатун. В худшем случае оторванный шатун и пробитый блок.