Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить авто  (Прочитано 3599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2

Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить авто



В российском законодательств е, а именно в Административно м регламенте по безопасности дорожного движения, оговорены десять пунктов, которые дают право сотруднику милиции тормозить машины. Отступать от них он не имеет права.

Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением. Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт (ст.63 Административно го регламента). Что это означает?

А то, что прикрываясь статьей 63, гаишники могут останавливать любой автомобиль и в любое время. И не важно, что водитель ничего не нарушал, что он, может быть, спешит на самолет или везет жену на сносях в роддом - инспектору стало скучно на посту, он хочет общения, а значит, все должны повиноваться.

-Мой вам простой человеческий совет, - говорит адвокат Александр Разумовский, - не лезьте на рожон, не спорьте с инспектором и не рвите рубаху на груди, доказывая, что ничего не нарушали. Предъявите гаишнику документы, раз он требует, в обратном случае он имеет право задержать вас и даже арестовать на 15 суток «за неповиновение сотруднику милиции» (ст.19.3 КоАП).

Тем более, что помимо проверки документов у инспектора остаются еще девять законных поводов остановить ваш автомобиль. Вот весь перечень оснований:
•  установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
•  наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующ их о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административно го правонарушения;
•  наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
•  необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административно го правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
•  необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
•  выполнение распорядительно-регулировочных действий;
•  необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административно го регламента);
•  необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
•  проведение на основании распорядительны х актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
•  проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.


А если сделать вид, что не увидел жеста гаишника остановиться? Например, ехал в крайней левой полосе и смотрел прямо на дорогу, а не на обочину, где стоял патруль? По словам Александра Разумовского, такие «игры» с Госавтоинспекци ей, как правило, не проходят. Гаишники могут пуститься за вами в погоню или передать ориентировки на ваш автомобиль на следующий пост и вас все равно остановят. Зато тогда проблем точно не оберетесь.

ВАЖНО!

Сотрудник ДПС не имеет права останавливать автомобили на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (то есть на мостах, в тоннелях).

Однако если остановка «связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения», то инспектор имеет право нарушить все правила (ст.66 Административно го регламента).




К поводам для остановки автомобиля добавили еще один


10 законных поводов остановить автомобиль. В последний момент в административны й регламент к девяти прежним пунктам был добавлен еще один. Звучит он так — «для проверки документов». Что это означает и к чему может привести, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Остановка за нарушение ПДД либо похожего автомобиля, — девять прежних пунктов, казалось бы, описывали все случаи, когда машину нужно остановить. Оказалось, не все. Законодатели, по настоятельному совету ГИБДД, внесли еще один пункт — для проверки документов. Не понравилось, например, лицо водителя, или скучно стало инспектору ГИБДД, и он жаждет общения, вот и останавливает. Так, возможно, будет после принятия десятого пункта. Хотя лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сомневается. Причина остановки в любом случае должна быть.
Лысаков: Вообще просто так инспектор остановить автомобиль для проверки документов не может. Он должен объяснить причину, во-первых. Во-вторых, проверять документы можно только на стационарных постах.
Гололобов: Бояться внезапной остановки вашей машины инспектором в любом случае не стоит. Вы вправе позвонить по телефону доверия, который написан на всех патрульных автомобилях, и там обязаны пояснить, за что все-таки вас остановили, если вы ничего не нарушали. Другое дело, что продержать вас на посту ДПС могут столько, сколько захотят, отмечает Вячеслав Лысаков.
Лысаков: Очень много случаев, когда инспектор собирает целую пачку водителей и не спеша начинает разбираться с каждым. На кого-то выписывает протокол, у кого-то берет деньги, поскольку договорились. И приходится водителям, особенно в летнее время, ждать достаточно долго. Вот эту порочную практику надо прекращать, должны быть какие-то регламентирующи е сроки, в течение которых инспектор все-таки должен оформить на вас документы.
Гололобов: Вы ничего не нарушали, а вас все равно остановили и требуют документы. И тянут время. А вы, например, везете жену в роддом или родственника в больницу. Первая реакция — высказать все инспектору, причем в грубой форме… Не стоит, советует адвокат Александр Разумовский.
Разумовский: Грубить не надо, если остановили, надо попросить войти в положение. Здесь уже надо включать человеческий фактор. Если не получается, надо вызывать скорую помощь. Но из практики я знаю, что когда существуют такие серьезные ситуации, инспектора, как правило, не задерживают транспорт. Они либо могут даже и не проверить документы, либо делают это быстро.
Гололобов: А если вообще не останавливаться? Ну, слишком вяло махал своей полосатой палкой инспектор, поэтому его не заметил… Эксперты предостерегают, — такие «игры» с Госавтоинспекци ей, как правило, не проходят. Могут пуститься за вами в погоню или передать ориентировки на ваш автомобиль на следующий пост и вас все равно остановят. Проблем тогда точно не оберешься.

Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.