Вот и я созрел, купил и установил бинар 5S – дизель.
Установка заняла четыре вечера по 4 часа после работы, ни ямы ни подьемника не использовал, ставил один, но около гаража.
Сначала определил место установки бинара, как и у всех,
за расширительным бачком, прикрутил котел к кронштейну и начал примерять. Изготовил кронштейны из планок, которые идут в комплекте,
сначала нижние,
потом верхние
(болгарки не было, поэтому резал их в размер ножницами по металлу, кромки обрабатывал наждаком). Для того чтобы не переделывать кронштейны по несколько раз, сначала использовал тонкую полосу из оцинковки, выгибал как надо и по этому лекалу делал нормальный кронштейн, отверстия сверлил шуруповертом сверлом на 7.
Затем установил помпу, просверлив два отверстия в брызговике авто, примерил и отрезал шланги, одел их на место (от помпы к котлу).
Штатный шланг, который нужно было резать, пережал струбцинами в двух местах, разрезал и подключил, один к помпе, другой к выходу котла. Шланг который идет от штатного насоса к помпе (в алюминиевой фольге) одел в гофру и закрепил пластиковыми хомутами к кузову через колесную арку, т.к. он стал длиннее и болтался.
Проводку начал укладывать от аккумулятора, зацепив «массу» и «плюс» (предварительно вытащил предохранители),
затем «ушел» в салон через железную накладку,
просверлив в ней отверстие и установив там резиновую втулку, предварительно проложил в гофре бинара провод на управление котлом с сигнализации. Затем от водительской стороны ушел на сторону пассажира (к котлу) по штатной проводке. Провод на топливный насос решил укладывать вместе с топливопроводом
.
Зацепил топливопровод через резиновый шланг к бинару.
Не понравилось, что трубка белого цвета,
и решил заключить ее в черную гофру. На водительскую сторону авто пробросил трубку по тому же месту, что и провода, закрепил все на пластиковые хомуты-стяжки. Топливопровод и кабель питания топливного насоса опустил вниз по трубкам кондиционера, крепя все на пластиковые хомуты.
Для установки топливного насоса и снятия бака наехал на два полушпалка передним и задним колесом со стороны водителя. Авто поднялось примерно на 20 сантиметров, что обеспечило беспрепятственн
ый доступ к днищу. Протянул топливопровод и кабель питания насоса до раздатки и задумался над тем где и как крепить насос. На раме нашел два отверстия с резьбой на 6. Вычистил их прошелся мечиком примерил насос, установил.
Не понравилось. Изготовил еще один кронштейн и установил насос на него.
Подключил топливопровод, и разъем, кусок провода сложил кольцом и закрепил на трубках кондиционера.
Занялся снятием бака, открутил хомуты на резиновых трубках со стороны заднего моста, тонкую пластиковую трубку расцепить не смог. Поэтому сдернул ее с крепления на мосту и оставил в покое. В передней части бака отсоединил пластиковые трубки по разъемам. На все штуцеры и трубки одел пленку и закрепил пластиковыми хомутами для того, чтобы туда не попала пыль и грязь, которая сыпется с днища авто. Подставил два домкрата, (один подкатной гидравлический, другой ромбиком) под бак в местах около хомутов, которые держат бак. Открутил болты крепления хомутов, вытащил их из мест крепления. Медленно начал опускать бак (гидравлический домкрат оказался удобнее). Опустил, и вытащил бак. Очень проблематично было открутить крепление бензонасоса (т.к. врезаться хотел именно туда). Руками открутить не смог, постучал молотком через брусок и сломал один зацеп на крышке, потом вспомнил как откручивал масляные фильтры на хонде с помощью ремня. В гараже как раз висел старый ремень ГРМ от восьмёрки. Разрезал его, завязал узел на удавку и с его помощью открутил. Аккуратно вытащил насос, стараясь не повредить поплавок уровня топлива. Просверлил отверстие в крышке насоса, там есть одно удобное местечко,
вставил топливозаборник в отверстие,
опустил насос в бак, сделал отметку на трубке, вытащил все обратно, отмерил сколько нужно отрезать (расстояние от засечки на трубке до гайки топливозаборник
а). Отрезал ножовкой по металлу, под углом в 45 градусов, отверстие которое получилось обработал от заусенок надфилем. Установил топливопровод в крышку насоса, под гайку поставил увеличенную шайбу, т.к. снизу крышки поверхность не ровная. Установил насос в бак, затянул крышку до отметки на баке (как и было). Присоединил топливопровод к топливозаборник
у, одел на него гофру и уложил его по поверхности бака рядом со штатными трубками.
Установил бак на место с помощью домкратов. Присоединил все трубки, которые откручивал, обратно. Затянул хомуты крепления бака. Подключил топливопровод к насосу.
Панель управления бинаром закрепил на рамке щитка приборов на месте заглушки от кнопки.
Место было выбрано так, чтобы ничего не сверлить в панелях. Закрепил крепежную планку с помощью длинного болта на пять с потайной шляпкой
и специально вырезанной планки.
Прорезал заднюю стенку пластиковой крепежной планки для укладки кабеля от пульта,
установил пульт в крепежную планку, выполнил соединения проводов, подключил специально проброшенный провод к сигнализации (для управления котлом с брелка сигнализации).
Под капотом около котла разместил реле для управления котлом с сигнализации. Нарастил штатные провода управления котлом и уложил их в гофру. Питание на реле взял с питания бинара, подпаявшись к проводку питания, и вместе с управляющим проводом вывел в гофре к реле. (С сигнализации идет «минус»). Концы обжал в клеммах «мама», заизолировал термоусадкой. Воткнул концы согласно схемы реле в колодку и подключил реле.
Ну все готово к первому запуску. Воткнул предохранители и… Блок управления засветился зеленым цветом )). После соединения пульта и блока управления котлом нажал кнопку и что-то там заработало. Через несколько минут вылезла ошибка (так и должно быть). Запускаю второй раз, опять ошибка, начал переживать, третий раз последний и потом вылезает какая то геморойная ошибка, которую снимают в сервисе. Немного подумав скинул клемму, минут на пять, пока прибирался. Накинул клемму обратно, нажал старт и… удача, котел запустился. За 15 минут нагрел антифриз с 30 до 80 градусов. Выключил кнопкой. После окончания продувка запустил котел с сигнализации, тоже все удачно. Довольный поехал домой.