После установки ГБО начал падать уровень антифриза.
Грешил на установщиков, но нигде не обнаружил течи.
Раззорился покупать DexCоol на доливку.
А причина оказалась проста - крышка радиатора.
В ней 2 клапана, один открывается при остывании двигателя и выпускает ОЖ из расширительного бака, другой поддерживает давление в системе охлаждения 105кПа, сбрасывая лишнюю ОЖ в РБ. Так вот этот клапан залипает и не открывается, и давление в системе возрастает, и ОЖ начинает просачиваться везде где может, включая уплотнение помпы. А т.к. максимальный нагрев происходит на ходу, ОЖ сдувает и мы её не видим.
И так после каждого холодного запуска, расширившаяся ОЖ не попадает в расширительный бак.
Проверить крышку просто - на холодную откручиваем, переворачиваем, кладем на стол и нажимаем в центр. Как правило, она с трудом отрывается, и затем при нажатии будет только сопротивление пружины.
После этого уровень ОЖ сразу перестал падать.
У меня на Тойоте аналогично залип этот клапан, и давлением раздавило радиатор печки.
Лучше приурочить проверку крышки к сезонной смене резины, т.к. клапан регулярно залипает.
На всякий случай поменял крышку - 15042975 GM 800р.