Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена масла в АКПП своими руками  (Прочитано 215944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #390 : 15 Мая 2016, 13:57:16 »

первая замена со старым фильтром, только из него вылить старое масло, там тоже около 1 литра..а залить через щуп 4,5 литра. А вот вторую замену с новым фильтром, то в сам фильтр залей грамм 500 можешь и больше не страшно это чтобы он пропитался..
Записан

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #391 : 15 Мая 2016, 14:01:28 »

первая замена со старым фильтром, только из него вылить старое масло, там тоже около 1 литра..а залить через щуп 4,5 литра. А вот вторую замену с новым фильтром, то в сам фильтр залей грамм 500 можешь и больше не страшно это чтобы он пропитался..
отлично! благодарю!
пойду померяю уровень масла в АКПП  на холодную

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #392 : 15 Мая 2016, 15:15:40 »

Предложили фильтр АКПП
JT335К Asakashi, цена смешная
он идет на нашу коробку?
вот фото:

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #393 : 15 Мая 2016, 16:28:51 »

я на авто доке купил
FRAM FT1217B за 2500р, меня смутила цена и производитель то что ты показал...
Записан

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #394 : 15 Мая 2016, 17:12:33 »

я на авто доке купил
FRAM FT1217B за 2500р, меня смутила цена и производитель то что ты показал...
вот и меня цена смущает...

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #395 : 16 Мая 2016, 00:03:34 »

померял уровень масла в АКПП на ГОРЯЧУЮ. показывает HOT, но в нижней его части. Сколько долить надо до замены?
вот мой уровень:

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #396 : 16 Мая 2016, 07:28:39 »

Предложили фильтр АКПП
JT335К Asakashi, цена смешная
он идет на нашу коробку?
вот фото:это не вашь фильтр

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #397 : 18 Мая 2016, 21:38:21 »

Долил 0,5 литра

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #398 : 23 Мая 2016, 07:28:05 »

Предложили фильтр АКПП
JT335К Asakashi, цена смешная
он идет на нашу коробку?
вот фото:это не вашь фильтр


это не тот фильтр.вашь весь пластиковый без железных фрагментов.под глубокий поддон!!!

Oleg_AD

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 83
  • Автомобиль: TrailBlaizer 2008
  • Местоположение: Krasnoyarsk
  • Карма: +2/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #399 : 23 Мая 2016, 12:56:22 »

 

весьма толково изложено. На днях приходит фильтр буду менять
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #400 : 23 Мая 2016, 13:38:16 »

 

весьма толково изложено. На днях приходит фильтр буду менять

тоже приходит в конце недели (опаздывает на 4 дня от первоначально заявленных). Фаер, что скажешь?

мне не понравилось то что
1. не залили в новый фильтр масла для пропитки (приходит на ум только одно так как они мыли через него - что бы меньше засрался)
2. изначально новый фильтр засираем остатками старого масла.
3. достаточная ли промывка?
я тоже хотел сначала на промывку поставить новый фильтр, но 3 тр выкидывать на комплект с прокладкой как то тоже не айс, а на герметик сажать я как то не привык, хоть даже на время, дешевые фильтра, я так понял все идут без прокладок. масло у меня (по сервисной книжке) менялось 70 тысяч назад. достаточно ли будет такой промывки, или лучше немного покатать?

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #401 : 23 Мая 2016, 13:53:01 »

Частичная замена.

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #402 : 23 Мая 2016, 14:48:31 »

Частичная замена.
я понимаю, что частичная замена с промывкой. но ведь можно тогда по идее - не снимая поддон, выгнать масло через радиатор и промыть не меняя фильтр на новый, ведь при частичной замене из старого сливается то что в нем осталось, а потом моется новым маслом какое то время во время эксплуатации
первая замена со старым фильтром, только из него вылить старое масло, там тоже около 1 литра..а залить через щуп 4,5 литра. А вот вторую замену с новым фильтром, то в сам фильтр залей грамм 500 можешь и больше не страшно это чтобы он пропитался..
, можно прогнать пару раз. после чего меняется фильтр и заливается новое масло. или я наверное, что то не понимаю? поэтому и спрашиваю вашего мнения.

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #403 : 23 Мая 2016, 15:11:47 »

Я написал лучший вариант . Если нужна лекция набермте мне я все разложу. Немного занят загрузка большая .

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #404 : 23 Мая 2016, 15:12:27 »

100 % не поменяешь(если не снимать и разбирать АКПП), аппаратно можно но снова вопрос упирается в фильтр, я вот еще через 3000 км буду делать замену но уже без снятия поддона.
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #405 : 28 Мая 2016, 20:35:40 »

Я купил 2 фильтра - с прокладкой и без.

Отправлено с моего Venue 7 HSPA+ через Tapatalk

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #406 : 29 Мая 2016, 00:03:16 »

Я купил 2 фильтра - с прокладкой и без.

Отправлено с моего Venue 7 HSPA+ через Tapatalk


зачем тебе 2?)

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #407 : 29 Мая 2016, 07:33:09 »

Я купил 2 фильтра - с прокладкой и без.

Отправлено с моего Venue 7 HSPA+ через Tapatalk


зачем тебе 2?)
видать решил по серьезному отнестись к замене....с двумя фильтрами....а может и сразу два поставит.......
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #408 : 29 Мая 2016, 07:41:11 »

При первой подмене то же поменяю фильтр

Отправлено с моего Venue 7 HSPA+ через Tapatalk

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #409 : 29 Мая 2016, 07:45:16 »

При первой подмене то же поменяю фильтр

Отправлено с моего Venue 7 HSPA+ через Tapatalk

только перед установкой не забудь наполнить его свежим маслом, и запомни сколько в него залил.
Записан

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #410 : 29 Мая 2016, 08:12:33 »

Да конечно

Отправлено с моего Venue 7 HSPA+ через Tapatalk

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #411 : 02 Июня 2016, 16:40:01 »

Сергей, наслышан про Ваши ратные подвиги!довольные люди оставляют свои отзывы на драйве :acute:
Но я отклонился от темы. Завтра-послезавтра хочу прикупить 12 литров маслица в коробку для замены. Подскажите партнамбер 4-5-6 литровых бочонков дексрон 6? я долил петроканада, но они по 1 литру идут, а 12 банок покупать не алЁ. В идеале тот же петроканада

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #412 : 02 Июня 2016, 19:50:48 »

Подскажите партнамбер 4-5-6 литровых бочонков дексрон 6
Petro-Canada Dexron VI 4 литра Номер: 055223597134
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #413 : 02 Июня 2016, 20:50:19 »

055223597134
Благодарю! Но к сожалению, по запрошенному артикулу "Временно нет в продаже" (с), так что придется 12 раз по литрачу)

Wrong_way

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 619
  • Автомобиль: SsangYong Kyron 2011 Diesel AT6
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Московская обл. г. Климовск.
  • Карма: +45/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #414 : 02 Июня 2016, 21:24:27 »

055223597134
Благодарю! Но к сожалению, по запрошенному артикулу "Временно нет в продаже" (с), так что придется 12 раз по литрачу)

Не знать что такое петроканада) кстати пробивается 1 канистра на эмексе.
вот gm dextron 6 4л
93 744 590
Записан

Wrong_way

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 619
  • Автомобиль: SsangYong Kyron 2011 Diesel AT6
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Московская обл. г. Климовск.
  • Карма: +45/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #415 : 02 Июня 2016, 21:37:29 »

055223597134
Благодарю! Но к сожалению, по запрошенному артикулу "Временно нет в продаже" (с), так что придется 12 раз по литрачу)


https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showthread.php%3Ft%3D26601&ved=0ahUKEwjf7rH8_YnNAhXDZpoKHX-nDzIQFghTMA8&usg=AFQjCNHMSDykiBQN8YHq1RFnAz3nYafBWQ&sig2=6l_KjQY189r5NhrclGpf3g

На что наткнулся! Халява
Записан

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #416 : 02 Июня 2016, 21:44:31 »

Привет, народ! Кто подскажет, на щупе коробки от минимального уровня зоны HOT до максимального, сколько жижи в граммах? При проверке на прогретой коробке при работающем двигателе у меня уровень на пару миллиметров выше минимума зоны HOT. Хочу подлить. Сколько доливать, чтобы не переборщить?
Докладываю. Долил 500 мл, получилось выше максимума зоны HOT на те же примерно два миллиметра. Может кому сгодится для информации.
Всем добра!  [victory]
у меня 1 в 1 получилось)
пост 395, 397

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #417 : 08 Июня 2016, 10:05:14 »

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал! Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:
буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
низкая температура, морозы, загустевшее масло.
режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
резкие разгоны с места.

И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis

Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто) масло в АКПП следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектирова ть жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.

Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

 

Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?

К сожалению в последнее время, среди автопроизводите лей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

Какое масло лить в АКПП?

Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования  type T-IV по мнению производителя масла.

Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП
GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
Ford: MERCON®, MERCON®-V
Toyota: T, T-III, T-IV and WS
Honda: Z1, DW-1
Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
Nissan: Matic D, J, K and S
Mazda: M-III, M-V
Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
Saab: 93 165 147
Saturn: Saturn ATF
Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
Suzuki: 3314, 3317
BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
Allison TES-389 and C-4
Caterpillar TO-2
Chrysler ATF+3® ATF+4®

Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.

Универсальные масла в АКПП

Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :

Удовлетворяет/Имеет допуски:
 GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационны е характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.

Я лично использовал универсальные масла в АКПП:

Petro-Canada Duradrive MV Synthetic

Valvoline MaxLife ATF

NGN Universal ATF

Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.

Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.

Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей Afton
Afton HiTEC-2018_PDS

Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.

afton2

afton

Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.

 

Как заменить масло в АКПП (автоматической коробке передач)?

Существует несколько способов замены масла в АКПП. Расскажем про некоторые из них.

1. Частичная замена масла масла. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Слитое масло переливают в старую канистру, что бы примерно понять сколько заливать нового. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.

Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешивают в воздухе и включают селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе перемешивая свежее залитое масло со старым. Погоняли масло 5 минут, останавливаем двигатель и меняем масло заново. Этот способ не требует больших навыков, нужно удобное место и подходящий инструмент. Но есть одно НО — уходит много времени.

2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП делается на СТО. Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП к примеру Wynn’s

OОт АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слухи, ибо с таким не сталкивался. На своей тойоте производил такую смену 6-7 раз и никогда не было проблем. Думаю поломки встречаются скорее всего у тех, кто имеет АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бывает так что фильтра раскисают, отрываются частички и летят в коробку. Якобы часто страдают именно коробки Honda. На самом деле нужно просто не укатывать коробку до черного масла. менять вовремя фильтр АКПП и не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу… Но если вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой способом N1.

При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена считается полной сменой.

3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск. Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра. Заводят машину, и с коробки в бутылку вытесняется старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная бутылка. Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

ник-torkon

SemenSX

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3463
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva С100 (продал), Chevrolet TrailBlazer LTZ 4, Toyota L C 200, Volkswagen Touareg
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: где то между Волгой и Ахтубой
  • Карма: +27/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #418 : 08 Июня 2016, 11:13:52 »

Как часто производить замену масла в АКПП
Спасибо! отличный материал.
если замену делать по 3 варианту - сколько масла нужно покупать
« Последнее редактирование: 08 Июня 2016, 15:43:11 от SemenSX »
Записан

ThE_BuZz

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23
  • Автомобиль: Trailblazer 4.2 2002
  • Местоположение: minsk
  • Карма: +0/-0
Re: Замена масла в АКПП своими руками
« Ответ #419 : 04 Июля 2016, 20:07:37 »

Занялся вчера этой процедурой. Снял поддон, засрал весь пол и себя заодно. Выдрал сальник для фильтра, вставил новый, собрал всё... Залил декстрон 3 АТФ мотюль 4 литра. Опускаю машину с подъёмника, завожу. Прогоняю все передачи как в инструкции, доливаю 0,5 масла.  Втыкаю передачу - ничего. Ни одна не работает :( И как-то мне сразу грустно стало... Машина в цеху стоит, под ней - срач, на утро люди на работу придут... Пришлось приезжать пораньше, выкатывать общими силами.

Итого: эвакуатор, сервис, вскрытие, подробный рассказ о капиталке. Смотрю я на парнишу, который фильтр в тазике с маслом крутит и понимаю, что что-то с ним не так! Из входного отверстия масло льётся, из выходного - нет. И точно - не пробита дырка на выходе! Лёгким движением натфиля она провалилась внутрь фильтра! (хоть не в насос коробки на прокачке).
Записан