Короче, всем привет. Всё таки решил менять масло самостоятельно.
Итак, машина на эстакаде:
Лезу под днище с "керхером"
Результат:
Пока стекает вода, заготавливаю "реквизит"
Ключ динамометрическ
ий заготовил, но как назло - он не подошел - у него старый советский "квадрат" под головку :-(
Вода стекла, картер протерт от грязи - приступаю к отворачиванию винтов: их много, головка на 13.
Отворачивал понемногу, с небольшим уклоном на сторону, противоположную глушителю.
Вот понемногу начала сочиться "кровь" :-)
Понял, что просто откручивая последний винт, можно запороть привалочную поверхность, т.к. в поддоне почти 5 литров масла и на одном винте ее вывешивать опасно. Сколхозил следующее: Под рукой оказалась досочка - ею подпер картер, просунув между перемычек рамы. Затем выкрутил последние винты. Крышка держалась на одной деревяшке:
Потом, поддерживая одной рукой поддон, убрал доску и снял его.
Надо сказать, что процедура всё таки грязная, не уделаться не получится. У меня масло было даже в волосах.
Вид на коробку снизу
Сливаем масло (ни в коем случае не в природу!!) Смотрим магнит - порядочно говнеца было на нем
Ждем, пока стекает масло, потом промакиваем механизм. Сдергиваем аккуратно, слегка вращая в стороны фильтр.
Фильтр снят
Вытерта коробка, готова к установке нового фильтра
Поддон мою с "керхером, т.к. солярки под рукой не было. Потом вытираю насухо изнутри, очищаю магнит от грязи.
Новый фильтр вставляю, предварительно заправив маслом через верхний "носик" пока не потекло с нижнего отверстия. С новым в комплекте шел сальник, но посадка нового фильтра была достаточно плотная, поэтому менять сальник не стал, тем более это очень "геморно" как писали тут на сайте.
Старая прокладка погибла сразу же, при съеме, так, что если вдруг кому привезут фильтр без прокладки (вдруг), не обольщайтесь - она обязательна к замене и необходимо заказывать и ее.
Перед установкой тщательно очистил обе привалочные поверхности от остатков старой прокладки.
Закручивал болты от руки, потом подтягивал крест накрест головкой. Старался не жать сильно, обратил внимание, что отворачивальсь болты тоже нетуго.
Батарея готова
Воронка была заготовлена предварительно, но она не пригодилась, т.к. бутылочка шла с удобным заливным приспособлением:
Влезло 4 литровых бутылки. Кстати, не могу точно определить уровень, т.к. по щупу размазывается масло, когда его достаешь и четкого уровня не видно. Особенно на теплом.
Но вроде около дела. :-)