Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Вопрос по работе АКПП  (Прочитано 4760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vlad211

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +0/-0
Вопрос по работе АКПП
« : 24 Ноября 2015, 14:51:41 »

Всем доброго времени суток! Уважаемые форумчане, есть вопрос по работе АКПП. Подскажите пожалуйста, у всех раздается характерный щелчок при нажатии кнопки на селекторе коробки передач в положении АКПП Р (парковка)? Раньше на замечал. А сегодня нажимаю, а он щелкает каждый раз как я кнопку нажимаю, причем только в положении Р (парковка). Щелчок раздается определенно в районе приборной панели. Двигатель дизельный.
Записан

stikc

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 674
  • Автомобиль: TrailBlazer II, LTZ 2.8 Diesel
  • Имя: Станислав
  • Местоположение: М.О. г.Жел-дор
  • Карма: +20/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #1 : 24 Ноября 2015, 17:45:25 »

Всем доброго времени суток! Уважаемые форумчане, есть вопрос по работе АКПП. Подскажите пожалуйста, у всех раздается характерный щелчок при нажатии кнопки на селекторе коробки передач в положении АКПП Р (парковка)? Раньше на замечал. А сегодня нажимаю, а он щелкает каждый раз как я кнопку нажимаю, причем только в положении Р (парковка). Щелчок раздается определенно в районе приборной панели. Двигатель дизельный.
Да.С самого начала, не парюсь.
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #2 : 24 Ноября 2015, 17:50:27 »

Всем доброго времени суток! Уважаемые форумчане, есть вопрос по работе АКПП. Подскажите пожалуйста, у всех раздается характерный щелчок при нажатии кнопки на селекторе коробки передач в положении АКПП Р (парковка)? Раньше на замечал. А сегодня нажимаю, а он щелкает каждый раз как я кнопку нажимаю, причем только в положении Р (парковка). Щелчок раздается определенно в районе приборной панели. Двигатель дизельный.
Да.С самого начала, не парюсь.

Тоже присутствует.
Записан

Vlad211

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +0/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #3 : 24 Ноября 2015, 18:15:36 »

Странно, раньше не замечал, хотя второй год на коне. Спасибо, что развеяли мои сомнения.
Интересно, с чем это связано? Ни разу не на одной машине такого эффекта не замечал. А тут какой-то электрический щелчок, как-будто  реле срабатывает.
Записан

stikc

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 674
  • Автомобиль: TrailBlazer II, LTZ 2.8 Diesel
  • Имя: Станислав
  • Местоположение: М.О. г.Жел-дор
  • Карма: +20/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #4 : 24 Ноября 2015, 18:30:32 »

Странно, раньше не замечал, хотя второй год на коне. Спасибо, что развеяли мои сомнения.
Интересно, с чем это связано? Ни разу не на одной машине такого эффекта не замечал. А тут какой-то электрический щелчок, как-будто  реле срабатывает.
Согласен, на других авто ( дизели в том числе) не было такого.
Записан

Vlad211

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +0/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #5 : 24 Ноября 2015, 18:34:54 »

Я думаю дело в "электронной блокировке" АКПП. С режима Р (парковка) переключается только при нажатой кнопке, а для переключения между другими режимами нажатие кнопки не нужно. Поэтому видимо и щелкает реле, типа снятие "блокировки" АКПП.
Записан

Vlad211

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +0/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #6 : 24 Ноября 2015, 18:37:13 »

Интересно, а на "зажигалке" также?
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #7 : 24 Ноября 2015, 18:47:16 »

Интересно, а на "зажигалке" также?
на Всех авто с АКПП, так должно быть, по идее.
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #8 : 24 Ноября 2015, 19:04:21 »

Интересно, а на "зажигалке" также?
Также.
Записан

efpn1612

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Автомобиль: CHEVROLET TRAILBLAZER LT 2.8 АТ 2013
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +1/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #9 : 24 Ноября 2015, 23:21:52 »

При  нажатии кнопки происходит разблокировка рычага переключения АКПП. Разблокировка - механическая с электроприводом . Нажатие кнопки необходимо при переключении из всех режимов (P,R,D). Из режима D без нажатия кнопки возможно перейти только на нейтраль N. Используется как защита от случайного переключения между режимами. Например, при движении автомобиля (режим "D") вы не сможете включить R, случайно задев рычаг АКПП. Есть еще одна защита: после остановки автомобиля вы заглушили двигатель в режиме "R" или "D". Вы не сможете вытащить ключ из замка зажигания, пока не запустите двигатель при нажатой педали тормоза и не переведете рычаг в положение "Р".
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2015, 07:27:13 от efpn1612 »
Записан

Vlad211

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +0/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #10 : 25 Ноября 2015, 06:28:12 »

Не могу тогда понять одного, почему при наличии такой "защиты" коробка позволяет в движении "на ходу" не нажимая кнопки и педали тормоза переводить селектор АКПП в положение N (нейтраль)? Разве эта процедура не губительна для АКПП?
Записан

efpn1612

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Автомобиль: CHEVROLET TRAILBLAZER LT 2.8 АТ 2013
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +1/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #11 : 25 Ноября 2015, 07:51:23 »

Согласен. По опыту эксплуатации АКПП, длительное нахождение АКПП в нейтрали, при запущенном двигателе, не рекомендуют, так как ухудшается смазка АКПП. При остановке на запущенном двигателе рекомендуется переводить АКПП в положение Р. Движение накатом на N- тоже не очень правильно, но возможно на короткий период, при необходимости. Режим N, по-моему, больше технологический: заглушил на нейтрали и можно перемещать авто вручную или буксировать (+ есть ограничения по буксировке).
Записан

Vlad211

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +0/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #12 : 25 Ноября 2015, 08:03:20 »

Режим N, по-моему, больше технологический: заглушил на нейтрали и можно перемещать авто вручную или буксировать (+ есть ограничения по буксировке).
Для этого, если я не ошибаюсь, есть режим N на переключателе режимов полного привода. Т.е. надо N включить и на коробке и на переключателе режимов полного привода.
Записан

efpn1612

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Автомобиль: CHEVROLET TRAILBLAZER LT 2.8 АТ 2013
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +1/-0
Re: Вопрос по работе АКПП
« Ответ #13 : 25 Ноября 2015, 21:16:28 »

Да, удержание шайбы в подпружиненном крайнем правом положении около 20 секунд в положении "N" на АКПП при работающем двигателе позволяет отключить раздаточную коробку, т.е. разорвать связь между АКПП и мостами. Факт включения нейтрали раздатки проверяется включением режима "D" АКПП. Автомобиль останется неподвижным.
Записан