Всем доброго дня!
Понадобилось мне тут снять передний бампер на нашей машине...
Нет, не так... понадобилось узнать как снимается бампер на нашей машине.
Как ни странно, поиск на форуме ничего не дал... поиск в интернете тоже...
Имея опыт подобной операции на предыдущей машине, я решил тогда сам снять бампер, всё это дело зафиксировав и поделиться с форумчанами.
Итак, для снятия бампера нужно:
- головка на 10
- Torx T20 (внутренняя шестиконечная звезда)
- тонкая отвертка или нож (для поддевания защёлок)
К сожалению, процедуру я проводил в боксе подземного гаража и качество фото неочень, но разобраться можно.
Итак,
бампер крепится на 8 саморезах и 2 болтах сверху, 5 болтах снизу, 4 саморезах изнутри колесных арок (по 2 на сторону) и защелках.
Откручивать крепёж лучше начинать снизу, а верх оставить напоследок - иначе бампер может просто упасть когда окажется на свободе.
Ложимся под бампер, вооружившись головкой на 10 выкручиваем 5 болтов.
3 из них крепят центральную часть юбки бампера.
И ещё 2 - края бампера у колесной арки
Если на машине стоят противотуманные фары (у меня нет) - отсоединяем их от проводов.
Вылезаем из под машины и берёмся за Torx - по 2 в колесных арках
Теперь можно и верх начать откручивать, но не весь, иначе, когда защёлки освободите, бампер у вас может упасть.
Здесь у нас 2 болта на 10 и 8 Torx
И теперь самое сложное - защёлки - тут главное ничего не сломать...
Аккуратно тянем нижнюю часть на себя - вот и они...
Если сами не выходят, помогаем отверткой или чем-то аналогичным
Переходим к вертикальному ряду защёлок - тянем аккуратно на себя покачивая
Вот и всё, собственно
Вот так выглядят защёлки
По их профилю видно, что тянуть нужно на себя, прижимая при этом пластик к металлу.
Вот и всё...
При установке бампера проблему опять вызывают защелки, но вставить их проще, чем вынуть.
Сначала наживляем верхние болты, потом защёлки, потом всё остальное.