Пробег 60032 км. Полная замена масла в АКПП на ZIC. Стоимость расходников и масла в моей конюшне, здесь только то, что хотелось бы добавить к уже имеющимся подробным описаниям этого процесса:
Фотки плохие, если не сказать еще громче, но не в них суть, ниже я на подъемнике
1. Нюансы по снятию поддона АКПП, да болтики подтянуты чуть чуть, видимо для того, что бы не деформировать прилегающую плоскость. Как только прослабил все, тоненькие струйки масла ринулись вниз... а там у меня туча баночек и банок. (лучше всего иметь нормальную большую заборную емкость, по периметру больше чем поддон). Курим. Снимаем болтики с одной стороны и прослабляем еще с другой, поддон наклоняется и новая порция коричневого масла стикает вниз. Курим. Прижимаем поддон обратно к АКПП и снимаем оставшиеся болтики. Аккуратно опускаем поддон и сливаем то, что в нем (он еще почти полный). Выдергиваем фильтр. Все слитое из всех баночек и снятого фильтра в мерную емкость (канистра из под моторного масла)
итого около 4,5 литра.
Ставим на место новый фильтр.
Моем поддон, на магните кроме какой то липкой мягкой кашицы в виде налета ничего нет.
Ставим его на место, заменив ессно прокладку.
Снимаем защиту.
Как и написано выше, наша задача снять правую трубку с радиатора. Двигаем колечко и поддеваем стопорную пружинку (пришлось наточить маленькую отвертку и на всякий случай проконсультиров
аться со старшим товарищем) и тянем ее вниз.
Легким отжатием на себя вынимаем трубку из гнезда (выливается при этом совсем чуть чуть, если вовремя открыть рот и правильно наклонить голову...)
Вот тут важно: Если вы не хотите устроить у себя в гараже гадюшник, перед тем как начинать выдавливать старое масло из радиатора необходимо приспособить к выходу из этого радиатора какой нибудь шланг, тогда все выливающееся масло удобно собирать в емкость для определения объема долива.
вот примерно так.
Далее по уже описанному алгоритму: Заполняем поддон через канал щупа 4литра. Заводим 10 сек - 1литр вылился в банку. Доливаем в канал 1 литр... и т.д. Когда начал третью банку, масло вытикало еще не прозрачное, но уже скорее алое а не коричневое. Закончил процедуру израсходовав 11 литров. Все прикрутил и воткнул в зад. Погонял передачи, проехал 10 км, померил уровень, долил еще 800 грамм. Все - уровень на горячем (при работающем двигателе). Разницы в динамике переключений особо не заметил. Старое масло в поддоне было темнокоричневое
. Сейчас на щупе девственно розовое.