На праздники поменял масло АКПП на пробеге 63000.
Покупал Все на экзисте фильтр АКПП 24236933 2300р
прокладка поддона 24225800 1700р
масло АКПП "ATF DEXRON VI", 1л 19 40 184 по 700р. (12 литров)
Делали все сами на яме:
-Прогрел коробку
-открутили поддон (болтики прикручены совсем слабо, пошли практически от руки)
-слили масло в мерную емкость (поддон был заполнен маслом подверх, так что уделались славно; получилось примерно 5,5 литров). Масло достаточно черное.
-вынул старый фильтр
-вставил новый (вставляется без всяких креплений очень плотно трубкой в сальник) тот что шел с фильтром ставить не стал, т.к старый вполне хороший да и вытаскивать его было бы очень проблематично, а фильтр встал очень хорошо
-помыл поддон (на магните пылинки в виде сажи, стружки никакой небыло)
-ставим поддон на место с новой прокладной (на ней есть ограничители, так что встает очень удобно)
-залил 5литров свежего масла через трубку щупа через воронку
Далее снимаем вторую защиту картера спереди (головка на 15). Ранее были представлены фото трубок, идущих от АКПП к поддону радиатора.
-снимаем ту трубку, которая расположена справа, где пробка слива антифриза (отодвигаем по трубке пластмассовую защиту по трубке дальше; поддеваем стопорное кольцо, вытаскиваем его (аккуратно чтобы не потерять) Кольцо не менял, смысла не вижу и найти негде его).
-далее один человек за рулем заводит двигатель секунд на 15-20, а второй подставляет пустую бутылку из под масла к отверстию радиатора (за это время сливается примерно 1 литр старого масла)
-заливаем такой же объём свежего масла в АКПП
-повторяем процедуру повторно, пока не израсходуем купленное масло.
На выходе в конце получаем почти чистое масло которое поступает из радиатора АКПП. Проверяем уровень масла по щупу (сейчас лучше чуть не долить, чтобы потом не искать возможность слить лишнее, либо корректируем, то есть сливаем лишнее пака не одета обратно трубка)
-ставим стопорное кольцо на место (лучше запомнить как оно стояло изначально чтобы не мучаться)
-вставляем с щелчком трубку на место (сначала покажется что не идет никак, на всякий случай еще раз проверяем положение стопорного кольца, чтобы оно немного шаталось в пазах)
-заводим двигатель, гоняем коробку по передачам и проверяем отсутствие течи масла
-ставим обратно защитную пластмассу
-проверяем повторно уровень масла, доливаем при необходимости
Итого: получили практически 100% замену масла в АКПП без применения аппаратов, бесплатно. После проехал 50км, проверил масло (на щупе практически не видно, т.е как новое). По ощущениям коробка стала работать несколько плавнее, остальное без изменений, все стабильно.