Всем привет.
Занимаясь линзованием штатных фар ТБ, в процессе столкнулся с необходимостью отполировать стекла фар.
Достались фары в состоянии, мягко говоря, г...., стекла затерты снаружи, много царапин, изнутри грязь и места подожженного пластика от линзы ксенона. Жаль фото не сделал этого чуда.
Решил стекла не менять, поскольку для этого нужны еще донорские фары, а попытаться отполировать.
Отдал сначала парням из кузовного цеха, за 2 рубля полирнуть. Результатом остался недоволен - уж не знаю каким составом и сколько они пытались отполировать - стало малость лучше, но на пластике фар осталось огромное колво точек и царапин. Не айс.
В общем, решил сделать все самостоятельно, заодно освоив процесс от и до.
До этого всегда легко полировал фары полиролью из магазина типа Meguiars Plast-x
но эта штука непрофессиональ
ная и работает только если царапин мало, скорее для улучшения прозрачности.
Эффект как от зубной пасты.
Для грамотной полировки помутневших и поцарапанных фар потребуется абразивная полировка.
Я попробовал несколько вариантов абразивной полировки с покрытием лаком и без, с профессиональны
ми полиролями.
Лучше всего для полной полировки снять фару с авто, либо даже разобрать, как в моем случае.
На крайняк можно и на машине сделать, но нужно обклеить по периметру малярным скотчем, чтобы не поцарапать кузов.
Материалы для работы
Вариант 1
1) Абразивные шкурки (наждачная бумага) зернистостью от 600 до 2500 (3000)
Продаются в специализирован
ных магазинах, на строительных рынках обычно более 1000 не встретишь
2) Уретановый лак для изоляции радиодеталей ( в моем случае в балоне)
Продается в любом магазине радиодеталей, в мск ЧИП и ДИП. Ценник не оч гуманный, порядка 700-800 р.
Я использовал Urethan 71/200.
Далее, процесс
Начинаем шкурить пластик фары -в моем случае царапин много и они были глубокие, поэтому начал со шкурки 600.
Если не сильно мутный пластик, то можно с 1000 начинать.
Все шкурки необходимо смачивать водой обильно, фару также необходимо постоянно увлажнять, либо из пулеверизатора, либо просто поливать водой. Все шкурки рассчитаны на работу с водой, это позволяет не перегревать пластик и не жечь его.
Работаем всегда по мокрой поверхности. Последовательно
сть использования шкурок - 600-800-1000-1500-2000-2500.
Дальше 2500 смысла идти уже нет. Царапины основные убраны, дальше либо лак, либо професс полироль.
Каждой шкуркой работаем не более 3 мин, дальше промываем и следующий номер используем.
после каждой шкурки поверхность становится матовой, этого не надо бояться, все делаем правильно. Так и должно быть
После того, как прошлись всеми номерами от 600 до 2500, промываем пластик водой и приступаем к следующему этапу.
Фара выглядит для новичка не очень - полностью матовая, гладкая, но это, повторюсь, нормально.
Теперь приступаем к покрытию лаком.
Распыляется с расстояния 20 см, равномерно по всей поверхности.Лак заполняет микроцарапины, оставшиеся после наждачки 2500 и образует защитный слой на поверхности, придавая пластику прозрачность.
Выглядит пластик с лаком вот так:
По идее лак защищает на год от повреждений пластик и от ультрафиолета. Однако, я понял, что этот вариант не подходит для фар ТБ со столь сложной геометрией.
Невозможно без краскопульта распылить нормально лак без потеков, наплывов и т.д. Несколько раз наносил лак, стирал его, повторял процесс снова, но так и не смог добиться необходимой чистоты покрытия. Все равно какие-то недочеты остаются.
Возможно этот вариант для несложных поверхностей.
Фото дефектов лака ниже
Для тех, кто решит использовать этот вариант, лак сохнет 24-48 часов, после чего можно обработку повторить.
В случае неудачи - лак легко снимается шкуркой 800, далее придется снова пройти весь путь зашкуривания.
Ни в коем случае не использовать жидкость для снятия лака, уайт-спирит - они жгут пластик фар
Лак держится где-то год, может полгода, в зависимости от интенсивности эксплуатации
Я выбрал второй путь, который используют профи
Снял лак, зашкурил и применил проф полироль
Вариант 2
Материалы
1) Наждачки те же от 600 до 2500
2) Дрель с насадкой для полировальных кругов, либо полировальная машинка с оборотами от 500 до 2000 и выше
Любительские машинки не подойдут, у них фиксированные обороты 3000 - это много
Проф машинки можно взять напрокат
3) Полировальные круги - жесткий поролоновый оранжевый 150 мм
мягкий поролоновый черный 150 мм
Понадобятся оба круга. Ни в коем случае не использовать войлочный круг, он жжет пластик
4) Полировальные пасты 3М номера 74,75,76 - обычно продаются в бутылках по 1 л, ценник от 2500 за шт, но на фару требуется не более 70 гр. Ищем полироли на развес. Некоторые магазины автокрасок их продают.
Я нашел на развес и купил по 100 гр 74 и 76 полироли
и собственно,все
Далее шкурим наждачками от 600 до 2500, моем фару и наносим полироль - сначала 74 номер - нанести на фару точечно, размазать кругом машинки не включая, затем включить машинку и располировать. NOTA BENE! Круг с полиролью 74 использовать оранжевый жесткий, предварительно смочив его водой. Он должен быть влажным. При полировке периодически трогаем фару руками, смотрим не перегрелась ли. Скорость машинки не более 1000 оборотов, лучше 500.
74 полироль убирает риски от наждачки 2500 очень эффективно.
Моем фару с мылом, смывая остатки полироли
Далее, берем черный круг, мочим в воде, выжимаем слегка и наносим на фару полироль 76. Размазываем предварительно, включаем машинку и полируем.
Полироль 76 убирает риски, пропущенные полиролью 74. Фактически, это финишная полироль, после нее не нужно наносить никакой защиты. Смываем остатки полироли и смотрим напросвет - если все ок, то собираем фару, если нет, можно повторить полировку 74 и 76. В моем случае пришлось полировать стекла фар изнутри тоже, поскольку царапины там были, и был сожженный пластик от ксенона. Все получилось, правда, не с первого раза, но вода камень точит.
Пластик фар приобрел первозданный вид и отличную прозрачность. Должно хватить где-то на 1,5 года. Потом процесс можно повторять, сколь угодно много раз, пока фары не протрутся до дыр)))
рекомендую делать этот процесс самостоятельно, не доверяя сервисам
Ниже фото собранных фар с отполированными стеклами