Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: полировка фар самостоятельно  (Прочитано 9201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shulz+_79

  • Организатор Клубных мероприятий
  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3124
  • Автомобиль: Escalade 11, Tahoe 95
  • Имя: Павел
  • +7 964 576 46 13
  • Местоположение: Moscow
  • Карма: +175/-0
полировка фар самостоятельно
« : 23 Октября 2015, 21:09:01 »

Всем привет.

Занимаясь линзованием штатных фар ТБ, в процессе столкнулся с необходимостью отполировать стекла фар.
Достались фары в состоянии, мягко говоря, г...., стекла затерты снаружи, много царапин, изнутри грязь и места подожженного пластика от линзы ксенона. Жаль фото не сделал этого чуда.
Решил стекла не менять, поскольку для этого нужны еще донорские фары, а попытаться отполировать.
Отдал сначала парням из кузовного цеха, за 2 рубля полирнуть. Результатом остался недоволен - уж не знаю каким составом и сколько они пытались отполировать - стало малость лучше, но на пластике фар осталось огромное колво точек и царапин. Не айс.

В общем, решил сделать все самостоятельно, заодно освоив процесс от и до.
До этого всегда легко полировал фары полиролью из магазина типа Meguiars Plast-x

но эта штука непрофессиональ ная и работает только если царапин мало, скорее для улучшения прозрачности.
Эффект как от зубной пасты.

Для грамотной полировки помутневших и поцарапанных фар потребуется абразивная полировка.
Я попробовал несколько вариантов абразивной полировки с покрытием лаком и без, с профессиональны ми полиролями.
Лучше всего для полной полировки снять фару с авто, либо даже разобрать, как в моем случае.
На крайняк можно и на машине сделать, но нужно обклеить по периметру малярным скотчем, чтобы не поцарапать кузов.

Материалы для работы
Вариант 1

1) Абразивные шкурки (наждачная бумага) зернистостью от 600 до 2500 (3000)
Продаются в специализирован ных магазинах, на строительных рынках обычно более 1000 не встретишь

2) Уретановый лак для изоляции радиодеталей ( в моем случае в балоне)
Продается в любом магазине радиодеталей, в мск ЧИП и ДИП. Ценник не оч гуманный, порядка 700-800 р.
Я использовал Urethan 71/200.


Далее, процесс
Начинаем шкурить пластик фары  -в моем случае царапин много и они были глубокие, поэтому начал со шкурки 600.
Если не сильно мутный пластик, то можно с 1000 начинать.
Все шкурки необходимо смачивать водой обильно, фару также необходимо постоянно увлажнять, либо из пулеверизатора, либо просто поливать водой. Все шкурки рассчитаны на работу с водой, это позволяет не перегревать пластик и не жечь его.
Работаем всегда по мокрой поверхности. Последовательно сть использования шкурок - 600-800-1000-1500-2000-2500.
Дальше 2500 смысла идти уже нет. Царапины основные убраны, дальше либо лак, либо професс полироль.
Каждой шкуркой работаем не более 3 мин, дальше промываем и следующий номер используем.


после каждой шкурки поверхность становится матовой, этого не надо бояться, все делаем правильно. Так и должно быть


После того, как прошлись всеми номерами от 600 до 2500, промываем пластик водой и приступаем к следующему этапу.
Фара выглядит для новичка не очень - полностью матовая, гладкая, но это, повторюсь, нормально.
Теперь приступаем к покрытию лаком.
Распыляется с расстояния 20 см, равномерно по всей поверхности.Лак заполняет микроцарапины, оставшиеся после наждачки 2500 и образует защитный слой на поверхности, придавая пластику прозрачность.
Выглядит пластик с лаком вот так:

По идее лак защищает на год от повреждений пластик и от ультрафиолета. Однако, я понял, что этот вариант не подходит для фар ТБ со столь сложной геометрией.
Невозможно без краскопульта распылить нормально лак без потеков, наплывов и т.д. Несколько раз наносил лак, стирал его, повторял процесс снова,  но так и не смог добиться необходимой чистоты покрытия. Все равно какие-то недочеты остаются.
Возможно этот вариант для несложных поверхностей.
Фото дефектов лака ниже

Для тех, кто решит использовать этот вариант, лак сохнет 24-48 часов, после чего можно обработку повторить.
В случае неудачи - лак легко снимается шкуркой 800, далее придется снова пройти весь путь зашкуривания.
Ни в коем случае не использовать жидкость для снятия лака, уайт-спирит  - они жгут пластик фар
Лак держится где-то год, может полгода, в зависимости от интенсивности эксплуатации

Я выбрал второй путь, который используют профи
Снял лак, зашкурил и применил проф полироль

Вариант 2
Материалы

1) Наждачки те же от 600 до 2500
2) Дрель с насадкой для полировальных кругов, либо полировальная машинка с оборотами от 500 до 2000 и выше
   Любительские машинки не подойдут, у них фиксированные обороты 3000 - это много
   Проф машинки можно взять напрокат
3) Полировальные круги - жесткий поролоновый оранжевый 150 мм
                                      мягкий поролоновый черный 150 мм
   Понадобятся оба круга. Ни в коем случае не использовать войлочный круг, он жжет пластик
4) Полировальные пасты 3М номера 74,75,76 - обычно продаются в бутылках по 1 л, ценник от 2500 за шт, но на фару требуется не более 70 гр. Ищем полироли на развес. Некоторые магазины автокрасок их продают.
Я нашел на развес и купил по 100 гр 74 и 76 полироли

и собственно,все

Далее шкурим наждачками от 600 до 2500, моем фару и наносим полироль - сначала 74 номер - нанести на фару точечно, размазать кругом машинки не включая, затем включить машинку и располировать. NOTA BENE! Круг с полиролью 74 использовать оранжевый жесткий, предварительно смочив его водой. Он должен быть влажным. При полировке периодически трогаем фару руками, смотрим не перегрелась ли. Скорость машинки не более 1000 оборотов, лучше 500.
 74 полироль убирает риски от наждачки 2500 очень эффективно.
Моем фару с мылом, смывая остатки полироли
Далее, берем черный круг, мочим в воде, выжимаем слегка и наносим на фару полироль 76. Размазываем предварительно, включаем машинку и полируем.
Полироль 76 убирает риски, пропущенные полиролью 74. Фактически, это финишная полироль, после нее не нужно наносить никакой защиты. Смываем остатки полироли и смотрим напросвет - если все ок, то собираем фару, если нет, можно повторить полировку 74 и 76. В моем случае пришлось полировать стекла фар изнутри тоже, поскольку царапины там были, и был сожженный пластик от ксенона. Все получилось, правда, не с первого раза, но вода камень точит.
Пластик фар приобрел первозданный вид и отличную прозрачность. Должно хватить где-то на 1,5 года. Потом процесс можно повторять, сколь угодно много раз, пока фары не протрутся до дыр)))
 рекомендую делать этот процесс самостоятельно, не доверяя сервисам
Ниже фото собранных фар с отполированными стеклами



Записан

Вито Скалетта

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 79
  • Автомобиль: TB 1 LTZ 2007
  • Имя: Максим
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +3/-2
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #1 : 23 Октября 2015, 21:14:08 »

Чудеса  ;)
Записан

Фил-Смол

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 451
  • Автомобиль: TrailBlazer I - 2005 LTZ
  • Имя: Роман
  • Местоположение: Смоленск
  • Карма: +17/-0
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #2 : 23 Октября 2015, 21:17:59 »

огромное спасибо!!! и + ик в карму за познавательный и подробный отчет!
Записан

Cова

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4403
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2014 "СерСерыч"
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: ЦФО
  • Карма: +206/-2
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #3 : 23 Октября 2015, 22:02:46 »

И я добавлю +
Записан
хорошая прибыль - это в первую очередь следствие тотальной экономии...

Tango and Cash

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: ТБ 1 Продан
  • Карма: +2/-0
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #4 : 23 Октября 2015, 23:35:05 »

Сколько времени ушло на полировку?
Записан

shulz+_79

  • Организатор Клубных мероприятий
  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3124
  • Автомобиль: Escalade 11, Tahoe 95
  • Имя: Павел
  • +7 964 576 46 13
  • Местоположение: Moscow
  • Карма: +175/-0
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #5 : 23 Октября 2015, 23:38:57 »

По времени - 1 фара, с одной стороны, где-то час, с перекурами 1,15-1,20 мин. Соотвественно, если еще внутри надо - еще час.
Итого, на две фары 4-5 часов.
Я делал несколько дней, не торопясь, благо это запасные фары.
Если делать на машине, и только снаружи, то можно в пару часов уложиться


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Записан

Sergei77

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 727
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2009 г.
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +102/-0
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #6 : 24 Октября 2015, 00:43:05 »

+ от меня. А в итоге лаком покрыл или нет? Как я понял защитный слой с фары ты снял.
Записан

shulz+_79

  • Организатор Клубных мероприятий
  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3124
  • Автомобиль: Escalade 11, Tahoe 95
  • Имя: Павел
  • +7 964 576 46 13
  • Местоположение: Moscow
  • Карма: +175/-0
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #7 : 24 Октября 2015, 08:39:50 »

В итоге только полировка и все. Лак ложился неровно и я на него забил. Просто отшкурил и отполировал. Маляры говорят, что этого вполне достаточно. Будем посмотреть. Видишь, для лака нужен нормальный  краскопульт, камера покрасочная, чтобы пылинки не осели. Да и в любом случае это не заводское покрытие, хватит ненадолго. Поэтому просто полировки должно быть достаточно


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Записан

Sallary

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 99
  • Автомобиль: ШТБ 08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Московская обл.
  • Карма: +0/-0
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #8 : 30 Сентября 2017, 07:45:42 »

Всем привет!
В моем случае пришлось полировать стекла фар изнутри тоже, поскольку царапины там были, и был сожженный пластик от ксенона.
Паш, а есть описание как фару разбирал? У мну такая-же проблема, помутнели сильно.
Записан

shulz+_79

  • Организатор Клубных мероприятий
  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3124
  • Автомобиль: Escalade 11, Tahoe 95
  • Имя: Павел
  • +7 964 576 46 13
  • Местоположение: Moscow
  • Карма: +175/-0
Re: полировка фар самостоятельно
« Ответ #9 : 30 Сентября 2017, 09:10:43 »

Всем привет!
В моем случае пришлось полировать стекла фар изнутри тоже, поскольку царапины там были, и был сожженный пластик от ксенона.
Паш, а есть описание как фару разбирал? У мну такая-же проблема, помутнели сильно.
Нету. Мне, можно сказать, повезло. Купил б/у фары, которые до меня разбирали...поэ тому расклеил и разрезал их с помощью строительного фена, коробки и ножа.
Стоковые фары пытался разбирать...тот ещё секс, если по кругу снаружи ещё ничего , приходится срезать бортик и дальше фен и нож, то самый гемор это внутри, где лыжа крепится...я там так и не смог.
Но знающие говорят, если надолго нагреть в духовке или в коробке, то можно расклеить....но о...я не представляю чем туда подлезть можно
Записан