Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Мужской размер (Журнал «Автомобили» [5/2002])  (Прочитано 8242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5559
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +331/-11

Мужской размер

Тест-драйв Chevrolet Trailblazer, Mitsubishi Pajero

Езда за рулем солидного внедорожника располагает к размышлениям о бренности бытия и суетности жизни. С высоты «капитанского мостика» все действия водителей легковушек, которые в толчее пробок не могут оценить свои дорожные перспективы хотя бы на пять корпусов вперед, кажутся непоследователь ными и опрометчивыми, как интуитивные «тырканья» слепых щенков. А хладнокровный джипер всегда сумеет легко, точно и самоуверенно бросить свою махину в нужную щель, потому что видит полную картину движения как на ладони. Неужели вы не поняли, что именно для этого и покупают внедорожники?Владимир Смирнов.

Машины, которые вы видите перед собой, — внушительные и емкие, мощные и безопасные. Золотой класс джипов. Им не нужны богатырский размах и явно не джентльменские замашки стоящих выше них на иерархической лестнице безразмерных монстров — ненасытных пожирателей топлива и ваших денег. Даже длина полноценного внедорожника не превышает, как ни странно, размеров легкового бизнес-класса: 4,80 — 4,90 м. Лишь высота, внушительные колеса и строгое «лицо» заставляют смотреть на них снизу вверх, заискивающе и с опаской: «А вдруг я в чем-то провинился?». На самом же деле джипы в опытных, уверенных руках, как крупные дрессированные собаки — послушны и миролюбивы. Они почти ручные, главное, вести себя с ними правильно… Вот и наши гости — Chevrolet TrailBlazer и Mitsubishi Pajero, бесспорно умеющие завораживать окружающих и радовать хозяина, практически одного (внушительного) класса. Но то, что они разных «пород», видно без очков. Слегка самоуверенный янки с неизменным «смайлом» двухрядной улыбки и легендарный Паджеро-сан, максимально дружелюбно распахнувший холодные самурайские глаза, приветствуют вас: Hi! Аригатэ!

И вам, и вам того же! Добро пожаловать на необъятные просторы, широкие поля, бескрайние грязи! Vodka, Gorbatchov, kharasho! Вот видите, и иностранцы постепенно осваивают русскую речь, но при этом не забывают и джипы к нам массово забрасывать. Не всем, конечно, а самому среднему из средних классу, не сломленному дефолтами и сумевшему-таки сыграть на своей любимой — нефтяной — «трубе», а не в ящик. Кто покупает Pajero и TrailBlazer? Любители погонять по городским бордюрам и колдобинам, фанаты садов и огородов, удаленных от цивилизации на запас хода бензина в баке, или чистенькие клерки, достигшие достаточных высот на своей нелегкой и чреватой падениями службе? Что ж, давайте посмотрим, сравним и сделаем выводы.

По отделке салона Mitsubishi — лидер не только в этой паре претендентов на руку и сердце покупателя, но и вообще среди большинства подобных машин. Высокотехнологи чная отделка — эргономичная и человеколюбивая — продумана до мелочей. Пластик — супер, сиденья — класс, «баранка» — просто песня, кожа с деревом. Кнопки подъемников всех (!) стекол с двухсторонним автоматическим действием. Ткнул пальцем — поехало вниз до отказа. Поддернул — вверх. Повторно — замерло. И почему у других не так? Цветной жидкокристаллич еский дисплей посреди торпедо произошел от знаменитой тройки приборов в том же месте у предшественнико в — компас, кренометр, альтиметр (он же высотомер). Но теперь здесь и вся музыкально-климатическая информация. Полезно? Да, но главное — как льстит самолюбию уважаемого владельца! Огромный «двуспальный» люк украшает салон и «раздвигает» пространство. А его здесь не мало и без того — просторнейший второй ряд и полудетский третий, компактно и быстро прячущийся в пол багажника. У машины еще несколько жирных плюсов: она сверхтихая, особенно на холостых, — мотор даже не шепчет, он мурлычет, но тихо-тихо, сквозь сон. Вибраций тоже, кстати, нет. Обзор вперед и по бокам идеален, а ситуацию сзади лучше контролировать по «автобусным» боковым зеркалам — панорамным и вытянутым в высоту.

По всем вышеперечисленн ым позициям Chevrolet уступает. Он хорош, но не столь блестящ. Гулкий «пустой» пластик, пухлые сиденья, узковатые оконные проемы, весьма неудобное салонное зеркало под самым потолком. Произвольная россыпь разнородных кнопок, назначение которых реально запомнить только со временем… Но, повторюсь, не имею ничего против TrailBlazer, я просто восторгаюсь Pajero. Пока счет 1:0. Но это далеко не финал. Стоит вам попеременно покататься на обоих джипах, как все пересуды вокруг кнопочек-приборчиков уходят на второй план. А на первый, беспардонно, как танкер на рейд, выплывают преимущества американской машины. Я, даже слегка выходя за рамки данного сравнения, скажу: ходовые качества TrailBlazer на твердом покрытии настолько выдающиеся, что ему и конкурентов трудно подобрать. Разве что BMW X5, который, однако, почти вдвое дороже. Устойчивый к кренам Chevy так же цепко хватается колесами за осклизлый грунт на змеистой грунтовке, как сани за желоб в бобслее. Чуткий и не по-американски информативный руль вкупе с приятной правой педалью, слегка «обжигающей» ступню своими беспредельными возможностями, позволяют наезднику жестко держать в узде буйный нрав скакуна. Даже тормоза тяжелой махины легки и адекватны, что удивительно для американского «трака» и чего нельзя сказать о Mitsubishi. Там сначала придавливаешь педальку, а лишь спустя мгновенье Pajero клюет носом и с муками замедляется. А Chevrolet словно парашют назад отстреливает — мягко и эффективно, слегка клюнув носом, машина мгновенно замирает.

Все друзья, кому было разрешено понадавливать гашетку TrailBlazer, после пары километров начинали распугивать идущие параллельным курсом «мерсюки» и «бимеры», которым ничего не оставалось как уходить вправо от этого снаряда. Так что не знаю, кому что важней — красота салона или возможность пощекотать себе и окружающим нервы, но счет на этом как минимум сравнялся — 1:1. Еще раз повторюсь — не знаю, насколько часто хозяева полноприводных машин за полсотни тысяч «зеленых» гробят их на глиняной или снежной целине, но я проводить подобное издевательство обязан над каждым джипом. Вскрытие показало, что японская техника терпимее относится к отсутствию признаков цивилизации. Pajero традиционно имеет огромные ходы подвесок и отличную геометрическую проходимость. А TrailBlazer, обутый в плохонькие (с точки зрения непогоды), почти летние штиблеты, так ему помогавшие на мокром асфальте, пару раз ушел-таки глубже уровня самовытаскивани я, и Mitsubishi, поерзывая, выволакивал бедолагу из дебрей. И все бы ничего, кабы не декоративные «блейзеровские» пороги, цепляющие за грунт при каждом перегибе через крупные неровности.

Но на менее экстремальном песочке и веселом глиноземе оба джипа показали себя очень прилично. Измазанные доверху, бешено вращая колесами, превратившимися в коричневые слики безо всяких выступов и впадин, они выполнили всю обязательную программу и оставили группу инквизиторов вполне довольной. Выводы напрашиваются сами собой. Pajero III — машина эстетская, знаменитая своими внедорожными свойствами и качеством проработки всех мелочей. Но активному, тем более агрессивному драйверу TrailBlazer подарит, несомненно, немало минут водительского кайфа, за которые не жалко и пожертвовать кое-какими пустяками.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

СНАРУЖИ:

Хотя дизайн этих двух аVтомобилей разработан недавно, их внешность несет на себе много фирменных черт производителей, и от этого каждый легко запоминается и хорошо узнается. Бережное отношение к традициям — отличительная черта как Chevrolet, так и Mitsubishi. И, например, хотя бренд Blazer известен более тридцати лет, машина выглядит свежо и бодро. Во многом это объясняется приверженностью стилистов к спокойным и мускулистым формам, которые, как известно, менее надоедливы и более «живучи», нежели угловатые и «колючие» грани. Кроме того, TrailBlazer «следит» за модой и охотно воспринимает от концептов яркие и острые решения. Например, быстро ставшую фирменной серебристую горизонталь облицовки радиатора концептуального пикапа SSR, которая на новом Blazer несет и золотистый «крест» эмблемы, и эффектно делит мощные блоки передней светотехники на два «этажа». Новый Pajero также заимствует кое-что от концептов. Например, от внедорожного SSU, что в 1999 г. потряс воображение любителей экстрима циклопическими арками передних колес. Но на серийном Pajero их использование выглядит явным перебором, и на виде сбоку аVтомобиль даже «ломается» по подоконной линии, словно уставший от постоянных перегрузок ветеран-грузовик. Однако это заметно только в сравнении, когда рядом, например, аккуратный и обстоятельный Chevrolet. Внедорожная специализация выражена у обоих аVтомобилей достаточно ярко: имеются и мощные накладки-расширители на арки колес, и пластиковая защита боковин кузова. Но окрашены все эти детали в цвет кузова, и это хорошее предупреждение для горячих голов: «Внимание! Декорация!» (правда, хорошо сделанная).

ИТОГИ

CHEVROLET TRAILBLAZER — солидный и качественный дизайн, традиционно свойственный внедорожникам этой марки. Отлично сбалансированны й стиль, в котором экстрим прекрасно сочетается с фундаментальнос тью — надежностью и обстоятельность ю формы и стиля дорожного аVтомобиля.

MITSUBISHI PAJERO — легко узнаваемый стиль балансирует на опасной грани чрезмерной остроты пластики, что в некоторых случаях даже начинает разрушать форму и ощущение целостности дизайна.

ВНУТРИ:

Как чаще всего и бывает, внутри оба аVтомобиля развивают ту же философию, которой подчиняется и наружный дизайн. Pajero также опасно балансирует на грани разрушения целостности, а TrailBlazer вселяет те же чувства спокойствия и рассудительност и, что и его наружный облик. Революции здесь не видно, но все убедительно и даже как будто хорошо знакомо. В сравнении с этим архитектура панели приборов Pajero, хотя и явно ассоциируется с ограненным фирменным кристаллом эмблемы Mitsubishi, производит впечатление надуманного и искусственного решения. Основная масса горизонтали панели приборов просто «проткнута» вертикалью центральной консоли, и из места их сопряжения так и ждешь скрипа. Рули у всех аVтомобилей солидны и имеют по четыре спицы, которые у Blazer еще и «украшены» 12-ю кнопками: не отрывая рук от руля можно, например, управлять магнитолой или пролистать меню борткомпьютера. О сиденьях американских аVтомобилей сказать что-то новое трудно: действительно, и крой, и форма, и типичная комбинация искусственных и натуральных кож — все традиционно. Новым, пожалуй, является лишь место крепления передних ремней безопасности — на спинке, как у Cadillac.

ИТОГИ

CHEVROLET TRAILBLAZER — типичный (в хорошем смысле) американский интерьер «трака». Все на привычных местах и очень убедительно, а что касается стиля и отделки, то не нужно забывать, что перед нами хотя и «легкий», но грузовик.

MITSUBISHI PAJERO — впечатление неубедительност и дизайна усиливается странной архитектурой панели приборов и центральной консоли. Общее впечатление не спасает даже многообразие фактур пластмассы, отделка под дорогие породы дерева и очень качественное шитье по коже.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI PAJERO 3.5/CHEVROLET TRAILBLAZER 4.2

Двигатель

Расположение: спереди продольно

Тип: бензиновый

Число и расположение цил.: 6, V-образное

Число клапанов: 24 / 24

Рабочий объем, см3: 3497 / 4157

Степень сжатия: 10,4:1 / 10:1

Мощность,л.с. при об/мин: 203/5500: 273/6000

Крутящий момент, Нм при об/мин: 318/4000: 373/3600

Трансмиссия: 5-ст. авт. с понижающей КП / 4-ст. авт. с понижающей КП

Привод: полный

Подвеска: Передняя незав., пружин., двойные рычаги, стабил. попер. уст.

Задняя: завис., пружин., 4 прод. штанги и тяга Панара, стабил. попер. уст. / независ., пружин., двойные рычаги, стабил. попер. уст.

Максимальная скорость, км/ч: 185 / 190

Разгон 0-100 км/ч, с: 12,5 / 9

Расход топлива (EU),л/100 км: 10,4 — 17 / 11,5 — 18

Объем топливного бака, л: 90 / 71,5

Колесная база, мм: 2725 / 2870

Дорожный просвет, см: 23 / 20

Диаметр разворота, м: 11,4 / 11,3

Объем багажника, л: н.д.: 1125/2270

Масса, снаряж./полн., кг: 2095/2760: 2100/2610

Размер шин: 265/70 R 16: 245/70 R 16

Никита Розанов

Фото: Александр Ноздрин

Источник: Журнал «Автомобили» [5/2002]
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
            Группа WhatsApp
            Канал в Telegram

- Группа в ВК