Но почему тогда напруга или 15.0-15.2, или 13.8-14.2 ?? Если , допустим, положено 15 В, то с какого такие четкие скачки напряжения вдаже в течении 1-го дня ??
Насчёт одного дня затрудняюсь что либо ответить. Напряжение зарядки может "гулять" в районе +/- 1В, в зависимости от степени разряженности АКБ, общей нагрузки на бортовую сеть. Чем больше разряжен АКБ, тем выше зарядное напряжение, для более быстрого восстановления емкости. "Кальциевые" АКБ способны без большого вреда "переваривать" напряжение зарядки до 15-15.4В
и еще: в статье по Вашей ссылке написано-
Итого, кратко резюмирую по кальциевым АКБ:
1. Если разрядить кальциевый АКБ ниже 11,5В — с большой степенью вероятности такой АКБ больше не восстановит свою прежнюю ёмкость. 2-3 раза глубокой разрядки — и такой кальциевый АКБ смело можно сдавать в утиль.
Такое возможно.
2. В процессе восстановления заряда режим КТЦ без крайней необходимости не производить.
3. Не "кипятить" кальциевый АКБ. Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.
Речь идет о стационарной зарядке "кальциевой" АКБ в режиме постоянного тока, до напряжения на клеммах АКБ в 14.4В
Обычные АКБ в режиме зарядки постоянным током, заряжаются до напряжения 13.8В
Если при постоянном токе зарядки ( обычно равным 1/10 емкости АКБ ~9-10A ), превысить измеряемое на клеммах АКБ напряжение выше указанных значений, и "кальциевый" и обычный АКБ закипят.
Есть два способа заряжать АКБ - постоянным током до определенного напряжения, и повышенным напряжением.
В автомобиле реализовать зарядку постоянным током невозможно, и хотя это наиболее правильный способ, максимально продлевающий жизнь АКБ,
в машине АКБ заряжается повышенным напряжением, в таком режиме ток зарядки может быть близким к максимуму выдаваемым генератором ( до 100А ).
жизни это АКБ не добавляет, поэтому АКБ в машине живут значительно меньше, чем при стационарном использовании, например в источниках бесперебойного питания.
При зарядке напряжением, на "пустом" АКБ могут быть уровни напряжения выше 14.4В, напряжение зарядки при таком способе само снижается до указанной величины, за счёт повышения внутреннего сопротивления АКБ по мере зарядки банок.