Все же нашел характеристики «родного» трансмиссионног
о масла ACDelco SAE 75W90 (88900401). Кому интересно, вот ссылка
http://sgnauto.com/products/oil_and_lubricants/oil_and_oem/acdelco/10-4016/downloadИтак, оригинальное название масла "Shell synthetic fuel eff gear lube 75W-90". Состав масла (перевел как смог): масло минеральное, нефтяные дистилляты, тяжелый гидрокрекинг, легкие парафины. В комментарии к составу указано: Blend of severely hydrotreated slack wax, synthetic esters, polyolefins and additives. То есть – смесь из гидрокрекингово
го масла, синтетических сложных эфиров, полиолефина и присадок.
Производитель Pennzoil-Quaker State Company, то есть SHELL.
Основные характеристики:
На банке с маслом указано GL-5
Температура застывания – 48°C
Температура кипения + 280°C
Плотность 0,859 при + 15°C
Кинематическая вязкость 97.5 мм?/с при +40 °C
Таким образом, можно сделать вывод, что это полусинтетическ
ое масло (американцы такой состав называют синтетикой) ценой вопроса в настоящее время более 2000 рублей за литр. Круто.
Попытался подобрать аналоги из того, что есть в продаже, и вот что получилось:
1) Castrol syntrax Long life 75W-90, API GL-5, цена 1000 рублей за 1 л.
Плотность при 15°C, относительная ASTM D1298 г/мл 0.858
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 мм?/с 15.4
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 мм?/с 101
Индекс вязкости ASTM D 2970-93 - 161
Вязкость по Брукфильду при -40°С ASTM D2983 мПа*с (сП) 50400
Температура застывания ASTM D97 °C -57
Температура вспышки, COC ASTM D92 °C 224
2) PENNZOIL® SYNTHETIC SAE 75W-90 GL-5, цена 1000 рублей за 1 л.
Gravity, °API ASTM D-287 33.0
Gravity, Specific @ 60°F ASTM D-1298 0.860
Flash Point, °C(°F) ASTM D-92 201(395)
Pour Point, °C(°F) ASTM D-97 -51(-60)
Viscosity
40°C, cSt ASTM D-445 110
100°C, cSt ASTM D-445 15.7
l00°F SUS ASTM D-445 & 2161 562
210°F SUS ASTM D-445 & 2161 82.1
Viscosity Index ASTM D-2270 151
Brookfield Viscosity cP @ -40°C ASTM D-2983 82,000
Channel Point, °C(°F) -45(-50)
3) Idemitsu Racing MTF GL-5 75W-90, цена 871 рубль за 1 л.
Температура вспышки (COC) °С D-92 232
Вязкость, сСт при 40°С D-445 98,20
при 100°С D-445 18,50
Индекс вязкости D-2270 210
Точка потери текучести °С -45,0
Из этого можно предположить, что наиболее близким к оригинальному маслу является Idemitsu Racing MTF GL-5 75W-90, цена вопроса 871 рубль, на 2 месте Castrol syntrax Long life 75W-90, цена 1000 рублей (обладает лучшей низкотемператур
ной характеристикой).
К сожалению информации по лабораторному анализу «родного» масла и Idemitsu Racing MTF GL-5 75W-90 не нашел, а про Castrol syntrax Long life 75W-90 можно почитать здесь
http://www.oil-club.ru/forum/topic/20361-castrol-syntrax-longlife-75w-90-svezhee/ 4) И самое вкусное, что нашел это честная полусинтетика Kixx Geartec GL-5 75W-90, Внимание - цена за 4 л (то что нам нужно для обоих мостов) всего 1100 рублей. Артикул L296244TE1.
Характеристики практически совпадают с оригиналом (тоже полусинтетикой):
Плотность, кг/л (при 15°C) 0,8753
Кинематическая вязкость,мм2/с при 40 °C 92,01
Кинематическая вязкость,мм2/с при 100 °C 14,86
Индекс вязкости 170
Температура потери текучести (°C) -42
Температура вспышки (°C) 225