так он вещал что зимнюю резину хорошо умеют делать (читай разрабатывать)только в северных странах, где зима аналогична с нашей
Вроде бы разумно, но Я ездил на Nokian WR3 , ассиметричная зима без шипов - разочарован. Хотя и Финская была.
При этом Cordiant камский (или омский) направленный - отлично, разве что шумный.
Поэтому финскую (особенно для России) не куплю.
Про Зиму и Лето :
Зима только шипы - поэтому весной ездить можно до +5ти где-то.
И вот в +5 обуть чистое лето - чисто риск, что завтра прихватит +/- 0 и будет страшно ехать.
Чисто лето отличается от мягкой нешипованной зимы более твердой смесью, бОльшим пятном контакта, меньшей шумностью и меньшей ценой.
Из этого следует якобы "валкость" в поворотах и быстрый износ зимней.
Но из этого же следует - аквапланировани
е у "лета" выше (у зимы не будет потому что пятно меньше, а направленность более ярко выражена) и ограничения по эксплуатации при температурах ниже +10.
Износ зимы при этом несущественно меньше (практика)
Цена лета при этом несущественно ниже, да и вообще не в ней дело.
Таким образом "лето" позволяет нам ТОЛЬКО тихо входить в поворот на 120ти при +30ти
Таким образом нешипованная "зима" позволяет нам : не бежать переобувать в шипы как только ниже +10 (в шинку не пробиться, а пропустишь момент - потеряешь шипы или не выедешь со двора ), забыть об аквапланировани
и, + думать при заходе в поворот на 120ти )
Для меня приоритеты очевидны, а каждый выбирает сам.